Важно отметить, что при этом изучаются не только особенности следов от шин, но и осколки фар, стекол и другие детали. Все это помогает понять, что способствовало возникновению аварийно опасной ситуации на дороге. Особенно этот вид экспертизы актуален, если есть жертвы и требуется подтвердить вину водителя. Это важно также при принятии решения относительно того, кто будет оплачивать нанесенный ущерб.
Безусловно, подобную оценку может проводить только опытный специалист, имеющий соответствующую квалификацию, которая подтверждается наличием необходимых документов. В то же время не исключается привлечение независимого эксперта.
Лучше всего, если анализ будет проводиться непосредственно после происшествия, сразу на месте. Это позволяет максимально точно идентифицировать важные элементы, которые в дальнейшем помогут корректно восстановить события.
В некоторых случаях этот анализ является необходимым:
Как правило, в подобных ситуациях используется стандартная схема:
С полученным заключением, которое должно быть составлено согласно требованиям законодательства, иметь подпись и печать, нужно обратиться в страховую фирму с требованием пересмотреть результаты их оценки. Если получен отказ, можно обращаться с заявлением в суд.
Полученные в результате трасологической экспертизы выводы содействуют правильному расследованию ДТП, поскольку дают ответы на основные вопросы. Любая авария имеет свои индивидуальные причины, и оценка специалиста позволяет определить, что это – результат неправильных действий или неудачное стечение обстоятельств.