Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Основные принципы ведения споров по страховке

03.01.2019
Оформляя полис, его владелец рассчитывает на получение компенсации в полном объеме в случае того или иного происшествия. К сожалению, на практике так происходит далеко не всегда. Любая фирма действует, прежде всего, в своих интересах, поэтому размер выплат является максимально низким. Иногда расчеты выглядят явно заниженными, однако для того, чтобы это доказать, потребуется собрать необходимые документы и обратиться в суд.
Основные принципы ведения споров по страховке

Чаще всего подобные ситуации возникают при автостраховании. Обратимся к рекомендациям специалистов для разных видов полисов.

Спор по КАСКО

В этом случае предполагается возмещение убытков владельцу страховки. Для того чтобы ее оформить, нужно грамотно подойти к выбору компании – посоветоваться со знакомыми, специалистами, почитать отзывы в Интернете. После того, как фирма найдена, нужно будет заключить договор. И здесь понадобится максимальное внимание к деталям. Лучше всего для этих целей привлечь профессионального юриста. Он поможет оценить возможные риски и дать рекомендации относительно целесообразности такого соглашения.

Часто в тексте содержатся «подводные камни», которые незаметны с первого взгляда, зато при наступлении страхового случая могут неожиданно для автовладельца всплыть не в его пользу.

Специалисты рекомендуют обратить внимание, прежде всего, на следующие моменты:

  • условия содержания авто – в договоре могут быть указаны особенности хранения машины, например, в гараже либо на стоянке с охраной, нарушение этих принципов может привести к отказу в выплатах;
  • особые требования к состоянию водителя – в случае алкогольного опьянения страховщик может освобождаться от начисления компенсации;
  • форс-мажор – природные и стихийные бедствия чаще всего также являются причиной отказа;
  • ограниченные сроки обращения в случае наступления страхового случая.

Если эти пункты так или иначе присутствуют в договоре, они в значительной степени снижают вероятность получения компенсации и как минимум уменьшают размер начисляемых выплат.

Порядок действий

Если машина попала в ДТП или произошел другой несчастный случай, нужно, в первую очередь, вызвать полицию для составления протокола. Необходимо получить справку о повреждениях. После этого надо обратиться в страховую фирму.

Если компания отказывает в выплатах, можно предпринять следующие действия:

  • Обратиться в Федеральную службу страхового контроля.
  • Направить претензию страховщику и копию в вышестоящую инстанцию.
  • Подать иск в суд.

Когда сумма компенсации оказывается явно заниженной, специалисты рекомендуют провести дополнительную экспертизу. Для этого нужно выбрать независимую фирму, которая не сотрудничает со страховщиком и не имеет личной заинтересованности в результатах.

Спор по ОСАГО

Этот вид полиса предполагает защиту ответственности автовладельца от ущерба, нанесенного другим автомобилям. Этот вид страхования предполагает обязательное участие сотрудников ГИБДД, поскольку нанесение ущерба должно быть официально зафиксировано. Лучше всего дополнить эти документы фото- и видеоматериалами, записать контактную информацию свидетелей происшествия и так далее.

Этот вид страхования жестко регламентируется законодательством. Необходимо передать все документы по ДТП в течение 15 дней страховой фирме. После этого будет назначен осмотр транспортного средства и экспертиза. Для этого отводится пять дней. Если есть сомнения в объективности, можно заказать дополнительную оценку у независимого эксперта. Существенное различие между двумя расчетами может стать поводом для подачи иска в суд и взыскания со страховой фирмы разницы.


вернуться к списку статей