В некоторых ситуациях страховщик выносит совершенно не утешительный вердикт: транспортное средство не подлежит реабилитации. Что делать в этой ситуации и как понять, действительно ли в данной ситуации признание полной гибели является единственным вариантом или возможны другие решения?
В страховой практике под этим понятием понимают такое состояние автомобиля, когда повреждения оказываются настолько значительными, что стоимость восстановительных работ будет значительно выше, чем цена машины. И КАСКО, и ОСАГО допускают принятие такого заключения.
В их трактовке это означает, что устранение нанесенного автомобилю ущерба невозможно или стоимость затраченных на этот процесс ресурсов будет равнозначна или выше цены машины на момент аварии.
При этом расчет выплачиваемой компенсации осуществляется страховой компанией и может зависеть от разных обстоятельств. Как правило, этот механизм подразумевает следующие действия:
При этом нужно иметь в виду, что автовладелец может рассчитывать максимум на 400 тысяч рублей. Это определено в законодательных требованиях по ОСАГО. Оставшуюся часть можно попытаться возместить через суд, взыскав с виновника ДТП.
Далеко не всегда расчеты страховой фирмы бывают объективными. Если собственник машины с ними не согласен, он имеет право на организацию и проведение независимой экспертизы.
В данном случае определение понятия полной гибели будет сложнее. Рассмотрим основные моменты, о которых нужно знать.
Каждая фирма сама для себя определяет лимит для компенсации. Как правило, сумма указывается в тексте договора и чаще всего составляет 75 % от стоимости. Другими словами, если ремонт машины обойдется дороже, чем две трети его цены на день аварии, то в отношении авто будет признан тотал.
Если указанные цифры не обозначены в тексте соглашения, то страховщик имеет право самостоятельно, в зависимости от ситуации определять состояние транспортного средства, подпадающего под понятие полной гибели.
Решение о тотале часто бывает выгодно фирме. Именно поэтому оно выносится достаточно часто в случае тех или иных серьезных повреждений. При этом учитывается износ, которые может составлять 1 % от месячной суммы выплаты или больше.
Если страховщик настаивает на полной гибели, у собственника машины есть два варианта действий:
Перед тем, как определиться, какой из вариантов будет более выгодным, нужно просчитать оба. На второй можно соглашаться, если есть возможность и перспективы восстановить машину либо выгодно продать уцелевшие детали. Если транспортное средство относительно новое и скидка на износ получится не очень большая, можно присмотреться к первому варианту. В этом случае вероятна выплата достаточно значительной суммы по КАСКО.