В то же время признание полной гибели автомобиля имеет место и не в таких критичных случаях, что свидетельствует о намеренном занижении выплат, гарантированных законодательством и подписанным договором.
Под полной гибелью обычно понимают такое состояние машины, когда ремонт нанесенного ущерба и повреждений превышает указанный в договоре процент. Чаще всего это лимит в 70 %, однако может различаться от одной компании к другой. Но это не значит, что восстановить автомобиль невозможно. Подобный факт лишь свидетельствует о том, что страховой фирме выгоднее оплатить остатки машины, чем компенсировать ее ремонт.
Как правило, размер выплат по тоталу зависит от разных причин и факторов. Среди наиболее характерных:
Кроме того, страховщик может внести в расчет износ машины, что еще больше сократит размер выплат. Еще одна особенность, которую нужно иметь в виду. Виновник аварии со страховкой ОСАГО может покрыть расходы на ремонт. Однако в случае с КАСКО это происходит далеко не всегда. Именно поэтому при оформлении договора страхования этого типа стоит обратить внимание на такие детали, как уменьшение выплат при возмещении ущерба.
Чаще всего процент нанесенных повреждений, признаваемых страховщиками не подлежащими восстановлению, варьируется от 65 до 70 %. Однако если этот показатель и прописывается четко в договоре, на деле определение происходит приблизительно, «на глаз». Когда случаются достаточно серьезные повреждения, как правило, никто не высчитывает конкретный процент, а сразу признается тотал.
В таком случае для владельца авто существует два варианта поведения:
На второе предложение имеет смысл соглашаться, если есть перспектива дальнейшего восстановления автомобиля и перепродажи. Когда машина еще достаточно новая, куплена всего несколько месяцев назад, от стоимости будет отнят минимальный процент.
Расчет для ОСАГО и с КАСКО будет различаться. В первом случае не принимаются в расчет износ и ряд других факторов. Устанавливается лишь максимальная величин выплат – 400 тысяч рублей.
Если определенная для компенсации сумма не устраивает автовладельца, у него есть на выбор три способа отстоять свою правоту:
При этом нужно иметь в виду, что в большинстве случаев тотал является менее выгодным вариантом, поэтому нужно предпринимать дополнительные усилия для того, чтобы доказать свою правоту.
Определение полной гибели ТС должно происходить с согласия владельца. В противном случае необходимо отстаивать свою точку зрения и, если нужно, подавать исковое заявление в суд.
При страховом случае необходимо внимательно изучить все положения договора и определить все потенциальные вычеты.