На самом деле такая экспертиза позволяет не только восстановить последовательность событий, но и установить те или иные дополнительные детали, которые необходимы для того, чтобы определить причину случившегося.
Прежде всего, специалисту потребуется восстановить и зафиксировать все следы и на их основании восстановить картину дорожно-транспортного происшествия. При этом во внимание берутся не только отметки на трассе, но и на всех других поверхностях, в том числе и на остальных автомобилях. С этой целью применяется широкий набор математических методов – от стандартных измерений до восстановления искаженных признаков.
Для того, чтобы определить систему сил, приведших к появлению следа, проводится индивидуальное аналитические исследование. Затем все они сводятся к одной, которая называется следообразующей, она может зависеть от давления и трения. Иногда преобладает первое, иногда второе.
Объектов транспортно-трасологической экспертизы, способных оставлять следы, ограниченное количество. Это может быть бампер, колесо или другая часть автомобиля. Результат будет зависеть не только от формы и размера детали, но и от ее поверхности, а также материала, из которого она сделана.
К подобной экспертизе прибегают на разных этапах расследования, но чаще всего это случается в самом начале для того, чтобы определить виновника происшествия и предъявить ему обвинение. Как правило, инициатором исследования является суд, ГИБДД или представитель обвиняемого. Такая экспертиза является частью общей автотехнической.
На самом деле причин, повлекших за собой ДТП, как правило, несколько. Могут оказывать влияние погодные условия, качество дорожного полотна, плохая видимость, состояние шин и в целом автомобиля, опыт вождения и так далее. Транспортно-трасологическая экспертиза учитывает все эти факторы.
При проведении экспертизы очень важно соблюдать главные принципы – независимости и достоверности для составления объективной картины случившегося дорожно-транспортного происшествия.