Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Как грамотно провести транспортно-трасологическую экспертизу после аварии

24.07.2018
Иногда по факту дорожно-транспортного происшествия бывает непросто восстановить события и определить виновника. В этих случаях на помощь приходит наука трасология. Она изучает следы – человека, животного или в нашем случае транспортного средства — для того, чтобы получить данные о том, как началась авария и что происходило дальше.
Как грамотно провести транспортно-трасологическую экспертизу после аварии

На самом деле такая экспертиза позволяет не только восстановить последовательность событий, но и установить те или иные дополнительные детали, которые необходимы для того, чтобы определить причину случившегося.

Прежде всего, специалисту потребуется восстановить и зафиксировать все следы и на их основании восстановить картину дорожно-транспортного происшествия. При этом во внимание берутся не только отметки на трассе, но и на всех других поверхностях, в том числе и на остальных автомобилях. С этой целью применяется широкий набор математических методов – от стандартных измерений до восстановления искаженных признаков.

Для того, чтобы определить систему сил, приведших к появлению следа, проводится индивидуальное аналитические исследование. Затем все они сводятся к одной, которая называется следообразующей, она может зависеть от давления и трения. Иногда преобладает первое, иногда второе.

Объектов транспортно-трасологической экспертизы, способных оставлять следы, ограниченное количество. Это может быть бампер, колесо или другая часть автомобиля. Результат будет зависеть не только от формы и размера детали, но и от ее поверхности, а также материала, из которого она сделана.

К подобной экспертизе прибегают на разных этапах расследования, но чаще всего это случается в самом начале для того, чтобы определить виновника происшествия и предъявить ему обвинение. Как правило, инициатором исследования является суд, ГИБДД или представитель обвиняемого. Такая экспертиза является частью общей автотехнической.

Наиболее частые причины экспертизы

  • Разногласия относительно сумм страховых выплат. Это особенно актуально, когда есть подозрения, что компания пытается занизить размер компенсации.
  • Нет однозначного понимания, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия.
  • Есть подозрения, что пострадавшая сторона хочет присовокупить к новым повреждениям старые и провести ремонт за счет обвиняемого.
  • Требуются доказательства для защиты виновника происшествия в суде.

На самом деле причин, повлекших за собой ДТП, как правило, несколько. Могут оказывать влияние погодные условия, качество дорожного полотна, плохая видимость, состояние шин и в целом автомобиля, опыт вождения и так далее. Транспортно-трасологическая экспертиза учитывает все эти факторы.

Основные этапы проведения

  • Изучение документальных материалов, а также фото- и видеоматериалов. В большинстве случаев их оказывается достаточно, чтобы сделать достоверные выводы.
  • Составляется план проведения экспертизы. Опрашиваются участники ДТП.
  • Проводится осмотр транспортных средств. В случае, если к услугам трасолога прибегают после проведения восстановительных работ, эта часть исследования осуществляется по фотографиям.
  • Обработка полученных данных и написание заключения.
  • Итоговые результаты отправляются заказчику либо сразу в судебную инстанцию.

При проведении экспертизы очень важно соблюдать главные принципы – независимости и достоверности для составления объективной картины случившегося дорожно-транспортного происшествия.


вернуться к списку статей