Термин означает снижение рыночной цены транспорта в связи с ухудшением его первоначальных параметров. После аварии или иного происшествия машина уже не выглядит настолько привлекательной, как раньше, уменьшается срок ее службы.
Страховые компании не изъявляют желания возмещать собственнику застрахованного имущества убытки по данной статье, утверждая, что подобное не предусмотрено договором. Но ВС РФ еще в 2007 году признал УТС реальным ущербом, таким же, как порча деталей. Все российские страховщики с лицензией должны выполнять требования законодательства.
Страхователь претендует на денежные выплаты за УТС, если соблюдены такие условия:
Перечень работ, ухудшающих прочность конструкции или внешний вид автомобиля:
Методика Минюста считается официальной, она самая распространенная на сегодняшний день. Рекомендациями руководствуются все судебные эксперты. Для вычислений используют формулу: УТС = YЧ X + Z Ч W.
Метод Хальбгевакса более простой. Подсчет ведется таким образом: рыночная цена машины суммируется со стоимостью ремонтных работ и умножается на дробь, числитель которой — коэффициент из специальной таблицы, знаменатель — 100.
Взыскание компенсации — процесс достаточно трудоемкий, но в большинстве случаев суды принимают сторону истца. УТС нельзя относить к страховому случаю, он является реальным ущербом.
Этап досудебного урегулирования обязателен, поэтому алгоритм действий таков:
Для вычисления суммы, подлежащей выплате в связи со снижением стоимости машины, нанимают независимого оценщика. Только представитель сторонней организации, не связанной ни с автомастерскими, ни с одной из страховых компаний, будет полностью объективным и гарантирует прозрачность результатов.
Если автомобилист обнаружил, что непрофессионально выполненное восстановление автомобиля на СТО значительно повлияло на его характеристики, он имеет право на компенсацию.
Какие операции снижают стоимость авто: