Страховые компании, оценивая нанесенные убытки, довольно часто завышают их размер, чтобы получить возможность списать автомобиль. Ремонт на СТО обойдется страховщику гораздо дороже, поэтому представители учреждения готовы на откровенные махинации.
Каким образом подсчитывают размер предназначенной автомобилисту компенсации:
Передавая поврежденное транспортное средство компании, бывший собственник может получить неплохую сумму по страховке, тем более, что условиями договора КАСКО не всегда предусмотрена корректировка суммы в связи с износом. Однако потеря нового кредитного транспорта станет огромной проблемой. Страхователь активно погашал займ, тратил на это немалые деньги, в итоге остался без имущества, ведь компенсацию заберет банк.
Одна из распространенных мошеннических схем выглядит таким образом: СК, используя свое положение, признает тотал, отдает «списанный» автомобиль в ремонт и успешно продает.
Если клиент решает оставить битую машину себе, страховщик также не окажется в накладе. Стоимость целых деталей, извлеченных их машины, определяет эксперт от компании, выдавшей полис. Не стоит рассчитывать на его объективность и профессионализм, ни одна коммерческая структура не желает работать себе в убыток.
К сожалению, нет каких-либо утвержденных официально инструкций по оценке годных остатков, чем страховщики успешно пользуются.
Выясняя рыночную цену битой машины, эксперты применяют разные способы:
Для проверки калькуляции ущерба автомобилисты все чаще нанимают специалистов, работающих в сторонней организации, ведь результаты оценки убытков сотрудниками страховщика не заслуживают доверия. Иногда оказывается, что СК незаконно признала конструктивную гибель транспортного средства, прибегнув к явному обману.
Как правильно действовать для защиты своих прав:
Признание тотала — не окончательный вердикт. Его вполне реально оспорить, для этого заказывают независимую экспертизу, поручив ее опытному профессионалу с хорошей репутацией.