Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Полная гибель транспортного средства по КАСКО: всегда ли права страховая компания

31.05.2018
Тотал — признание поврежденного автомобиля подлежащим списанию. Если стоимость ремонта оказывается слишком высокой, страховщик отказывается оплачивать восстановление машины, в этом случае клиенту полагается компенсация. У каждой компании — свои условия, при соблюдении которых транспорт отправят на утилизацию.
Полная гибель транспортного средства по КАСКО: всегда ли права страховая компания

Виды возмещения урона в связи с тоталом

Страховые компании, оценивая нанесенные убытки, довольно часто завышают их размер, чтобы получить возможность списать автомобиль. Ремонт на СТО обойдется страховщику гораздо дороже, поэтому представители учреждения готовы на откровенные махинации.

Каким образом подсчитывают размер предназначенной автомобилисту компенсации:

  • если клиент отдает разбитую машину СК, то ему выдадут страховую сумму, но из нее вычтут износ;
  • тем, кто самостоятельно надеется продать пригодные к реализации комплектующие, выплатят страховую сумму минус их стоимость, а также сделают поправку на амортизацию.

Абандон

Передавая поврежденное транспортное средство компании, бывший собственник может получить неплохую сумму по страховке, тем более, что условиями договора КАСКО не всегда предусмотрена корректировка суммы в связи с износом. Однако потеря нового кредитного транспорта станет огромной проблемой. Страхователь активно погашал займ, тратил на это немалые деньги, в итоге остался без имущества, ведь компенсацию заберет банк.

Одна из распространенных мошеннических схем выглядит таким образом: СК, используя свое положение, признает тотал, отдает «списанный» автомобиль в ремонт и успешно продает.

Оценка годных остатков

Если клиент решает оставить битую машину себе, страховщик также не окажется в накладе. Стоимость целых деталей, извлеченных их машины, определяет эксперт от компании, выдавшей полис. Не стоит рассчитывать на его объективность и профессионализм, ни одна коммерческая структура не желает работать себе в убыток.

К сожалению, нет каких-либо утвержденных официально инструкций по оценке годных остатков, чем страховщики успешно пользуются.

Выясняя рыночную цену битой машины, эксперты применяют разные способы:

  • подыскивают авто с такими же дефектами на рынке;
  • складывают стоимость всех целых элементов, а также их демонтажа, хранения и т. д.

Почему не обойтись без независимой экспертизы

Для проверки калькуляции ущерба автомобилисты все чаще нанимают специалистов, работающих в сторонней организации, ведь результаты оценки убытков сотрудниками страховщика не заслуживают доверия. Иногда оказывается, что СК незаконно признала конструктивную гибель транспортного средства, прибегнув к явному обману.

Как правильно действовать для защиты своих прав:

  • Потребовать от страховщика смету на ремонт автомобиля. Выразить письменное несогласие с выводами эксперта.
  • Организовать независимое исследование. Обнаружив, что оформление тотала не имело под собой никаких оснований, подготовить и вручить досудебную претензию, к ней прикладывают подробные расчеты, выполненные экспертом. Не желая доводить дело до суда, некоторые компании пересматривают свои предыдущие решения. Если машина действительно не подлежит восстановлению, специалист определит стоимость пригодных к продаже комплектующих. Это не позволит страховщику безнаказанно нажиться на пострадавшем.
  • Подать в суд, приложив к иску пакет необходимых документов. Страхователь претендует не только на возмещение реального ущерба, но и на компенсацию морального вреда, пеню, штраф, покрытие расходов на почтовую пересылку, услуги адвоката и т. д.

Признание тотала — не окончательный вердикт. Его вполне реально оспорить, для этого заказывают независимую экспертизу, поручив ее опытному профессионалу с хорошей репутацией.


вернуться к списку статей