Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Водителю о независимой экспертизе после аварии: как заставить страховую компанию платить

26.04.2018
Любое ДТП — это двойная неприятность. К стрессу добавляются финансовые проблемы, без решения которых не отремонтировать машину. Казалось бы, наличие страховки должно придавать автомобилисту уверенности в получении адекватной компенсации, но в реальности он сталкивается с большими сложностями.
Водителю о независимой экспертизе после аварии: как заставить страховую компанию платить

Что такое независимая экспертиза

Под независимой экспертизой понимают объективное исследование состояния автомобиля, проведенное в рамках российского законодательства.

Ее основные задачи:

  • восстановить полную картину событий;
  • обнаружить причины аварии;
  • оценить нанесенный машине ущерб.

Выполнять заказ должны сторонние организации, не связанные ни с СТО, ни со страховой компанией.

Большинство автомобилистов не доверяет страховщикам, все они знают о вопиющих случаях мошенничества, подобные факты обнаруживают чуть ли не ежедневно. Каждому водителю стоит иметь под рукой визитку надежного эксперта, действительно независимого, с большим опытом работы и хорошей репутацией. Нельзя соглашаться на уговоры сотрудников страховой компании и проводить процедуру у подконтрольных им структур.

Почему экспертиза от СК не является независимой

Любая страховая компания — коммерческая организация, созданная для получения регулярной прибыли. Действует она соответственно, правдами и неправдами наживаясь на своих клиентах. Проведение так называемой независимой экспертизы — один из стандартных методов обмана пострадавших. Получив «правильное» заключение от лояльного специалиста, в компенсации могут вообще отказать по надуманной причине или выплатить небольшую сумму, явно не покрывающую стоимость ремонта.

К каким уловкам прибегают страховые эксперты:

  • не вносят в смету отдельные повреждения;
  • вписывают неправильную стоимость комплектующих, материалов;
  • занижают количество и стоимость нормо-часов;
  • неправомерно исключают некоторые виды работ;
  • при конструктивной гибели транспортного средства завышают цену годных остатков

Иногда по причине большой загруженности оценщики не занимаются поиском скрытых дефектов, перечисляя в акте лишь те повреждения, которые заметны визуально. В итоге, страдает автомобилист, ему приходится доплачивать немалые деньги, ведь ущерб занижается в несколько раз. Обращаться в страховую компанию с требованием пересмотреть свое решение чаще всего бесполезно.

Обман пострадавших при тотале

В некоторых случаях гораздо выгоднее не занижать убытки, а завышать их. Это происходит после серьезных ДТП, когда машина сильно помята. Страховщик оценивает ущерб в гораздо большую сумму, чем есть на самом деле, чтобы признать тотал, т. е. получить законное право не тратиться на восстановление машины.

При полной непригодности ТС ее бывший собственник получит компенсацию, из которой вычтут амортизацию и цену годных остатков. Оставшиеся целыми детали и узлы можно реализовать для дальнейшего использования, но СК специально указывает их неадекватную стоимость, подобное мошенничество отнимает у клиента внушительную сумму.

Взыскание с СК полноценной компенсации

Если страховщик, по мнению пострадавшего, заплатил некорректную сумму или незаконно отказал в урегулировании ущерба, для начала ведут переговоры с компанией, проинформировав ее о наличии финансовых претензий, подтвержденных заключением независимой экспертизы.

Доверить написание досудебной претензии желательно автоюристу. В документе содержатся данные о полисе, описываются обстоятельства происшествия, выдвигаются конкретные требования. Послать его можно ценным письмом с уведомлением.

Если ожидаемой реакции на письменную претензию нет, готовят документы для подачи иска в суд. Повысит шансы на выигрыш поддержка адвоката.


вернуться к списку статей