Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Имеет ли право страховщик отказаться принимать годные остатки машины

08.05.2018
Не каждый автомобилист знает о том, что в случае признания полной гибели машины он может потребовать у страховщика по договору КАСКО всю положенную компенсацию, если передаст ему уцелевшие элементы. Возиться с разбитым автомобилем — слишком хлопотно, не каждый сумеет выгодно продать годные остатки.
Имеет ли право страховщик отказаться принимать годные остатки машины

Что говорит законодательство

В законе «Об организации страхового дела в РФ» написано: если автовладелец решит отказаться от непригодного к эксплуатации транспорта в пользу СК, то ему должны перечислить полную страховую сумму.

Компаниям выгодно оформление тотала, поскольку они, используя сомнительные схемы, активно наживаются на клиентах. Один из распространенных способов обмана — искажение актуальной цены годных остатков. К сожалению, юридическая безграмотность многих водителей позволяет страховщикам действовать с особым цинизмом.

Сотрудники СК выбирают разные методы: стараются уговорить клиентов забрать пригодные для реализации комплектующие, заявляют, что их фирма не будет заниматься продажей б/у запчастей, угрожают не выплатить компенсацию вовсе, выдвигают заведомо невыполнимые требования. Автомобилисты должны знать, как защитить себя в такой ситуации и добиться полного возмещения убытков. Закон — на их стороне, при необходимости, следует привлечь к решению спорного вопроса юриста.

Как оформить отказ от поврежденного транспорта

После того, как специалист от страховой компании признал восстановление машины нецелесообразным, ее владелец может сразу же написать заявление на абандон. Необязательно ждать, пока будет подсчитана окончательная стоимость годных остатков. В большинстве случаев компания существенно завышает цену, на рынке такие же детали продают гораздо дешевле.

Заявление подтверждает, что разбитая машина принадлежит страховой компании, которая теперь должна заниматься перерегистрацией и другими формальностями.

За автомобиль каждый собственник платит налоги, однако если поспешить и снять его с учета самостоятельно, появятся проблемы с передачей транспорта. Многие компании не хотят забирать имущество в таком статусе. Чтобы заявление «случайно» не пропало, клиенту лучше сразу убедиться, что на документе поставили входящий номер. Непременно оставляют себе копию с соответствующей пометкой.

Различные уловки страховых компаний

Получение дохода — основная задача любой коммерческой структуры, страховщики — не исключение.

Чтобы снизить размер выплаты в случае тотала они выдвигают клиенту свои требования, по большей части абсолютно незаконные:

  • Страхователя обязывают заключить соглашение с одной из фирм о передаче им прав на транспортное средство. Обычно такие компании представляют из себя автосалоны или комиссионки. Подписывать подобный документ не стоит, ведь машина уже принадлежит страховой компании согласно зарегистрированного заявления. Кроме того, такой договор исключает возможность претендовать на абандон.
  • От клиента ожидают доставки непригодной к эксплуатации машины по указанному адресу в определенное время, хотя это не предусмотрено условиями полиса.

Процедура передачи автомобиля указана в договоре КАСКО или в Правилах страхования. Если автовладелец подписал их, ему придется выполнять все пункты, кроме явно незаконных предписаний.

Помощь сторонних специалистов пригодится для уточнения стоимости годных остатков. Заключение необходимо для подачи иска в суд, чтобы доказать факт обмана со стороны страховщика. После вердикта в пользу истца страховая организация возместит затраты на проведение независимой экспертизы и консультации юриста, а также заплатит штраф и неустойку.


вернуться к списку статей