Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Что делать, если услуги СТО оказались некачественными

17.04.2018
Время от времени автомобилистам приходится обращаться в мастерскую для устранения обнаруженных неполадок. Своевременный ремонт мелкой неисправности предотвратит гораздо более серьезные последствия, об этом знает любой водитель. К сожалению, непрофессионализм сотрудников СТО — обычное дело, нередко вместо оперативной помощи машине клиента наносят еще больший ущерб. Ситуация крайне неприятная, но выход есть всегда.
Что делать, если услуги СТО оказались некачественными

Как выявить плохой ремонт

Чаще всего последствия халатности заметны при визуальном осмотре. Например, это касается нарушения технологии окрашивания кузова, неправильного монтажа отдельных кузовных элементов. Обнаружить установку подержанных деталей вместо новых или непригодных запчастей гораздо сложнее, тут пригодится помощь сторонних специалистов.

Автомастерские редко добровольно возвращают деньги за неправильное восстановление транспортного средства, приходится подавать на них в суд. В качестве доказательств пригодятся такие документы:

  • письменный договор об оказании определенных услуг;
  • квитанция об оплате счета;
  • показания свидетелей, присутствовавших при передаче транспорта механику, при обсуждении
  • деталей заказа.

Судебная экспертиза

Подтвердить или опровергнуть нанесение урона в процессе выполнения ремонтных работ сотрудниками автосервиса поможет независимая экспертиза, назначаемая судом.

Процедуру обязательно проводят в таких случаях:

  • СТО считает обвинения в свой адрес необоснованными;
  • суд намерен получить ответ на ряд дополнительных вопросов, чтобы прояснить сомнительные моменты.

Экспертизу обычно завершают в течение месяца, но иногда исследование занимает больше времени.

Неудовлетворительное обслуживание по ОСАГО

После реформирования «автогражданки» введена «натуральная» форма урегулирования ущерба. Пострадавшему выдают направление в мастерскую для устранения повреждений, но многие уже сталкивались с недобросовестным отношением, СТО не выполняет взятые на себя обязательства в полной мере. Законом предусмотрено, что разбираться с нерадивыми сотрудниками сервиса должна страховая компания, подписавшая соглашение с ненадежной фирмой.

Порядок действий в случае некачественного ремонта:

  • заказ независимой экспертизы или диагностика в стороннем сервисном центре для документального подтверждения неудачного ремонта;
  • вручение досудебной претензии страховщику;
  • ожидание ответа (1-1,5 месяца);
  • подготовка к судебному процессу. Подача иска против СК.

Претензия: особенности документа

Если на СТО не изъявили никакого желания решить проблему полюбовно, приступают к составлению претензии.

Она включает:

  • шапку с названием и адресом автосервиса и данными заявителя;
  • название документа;
  • основную часть, в которой подробно описывают все известные факты, перечисляют обнаруженные недостатки ремонта, ссылаясь на конкретные доказательства;
  • список требований истца;
  • дополнения и приложения (квитанции, заключение независимой экспертизы и т. д.).

К подготовке претензии лучше привлечь опытного юриста.

Какой компенсации может добиться автовладелец

Российское законодательство максимально защищает потребителя, нарушение его прав повлечет за собой предписание возместить нанесенный ущерб.

Через суд реально взыскать:

  • сумму, заплаченную за некачественный ремонт;
  • дополнительные затраты, связанные с тяжбой (почтовые расходы, оплата услуг адвоката и др.).

Судья может заставить СТО устранить все замечания, повторно отремонтировав транспортное средство. Главное, не выдвигать явно завышенных требований, удовлетворение подобного рода исков маловероятно. Если грамотно подойти к делу, то выиграть его не составит труда.


вернуться к списку статей