Чаще всего последствия халатности заметны при визуальном осмотре. Например, это касается нарушения технологии окрашивания кузова, неправильного монтажа отдельных кузовных элементов. Обнаружить установку подержанных деталей вместо новых или непригодных запчастей гораздо сложнее, тут пригодится помощь сторонних специалистов.
Автомастерские редко добровольно возвращают деньги за неправильное восстановление транспортного средства, приходится подавать на них в суд. В качестве доказательств пригодятся такие документы:
Подтвердить или опровергнуть нанесение урона в процессе выполнения ремонтных работ сотрудниками автосервиса поможет независимая экспертиза, назначаемая судом.
Процедуру обязательно проводят в таких случаях:
Экспертизу обычно завершают в течение месяца, но иногда исследование занимает больше времени.
После реформирования «автогражданки» введена «натуральная» форма урегулирования ущерба. Пострадавшему выдают направление в мастерскую для устранения повреждений, но многие уже сталкивались с недобросовестным отношением, СТО не выполняет взятые на себя обязательства в полной мере. Законом предусмотрено, что разбираться с нерадивыми сотрудниками сервиса должна страховая компания, подписавшая соглашение с ненадежной фирмой.
Порядок действий в случае некачественного ремонта:
Если на СТО не изъявили никакого желания решить проблему полюбовно, приступают к составлению претензии.
Она включает:
К подготовке претензии лучше привлечь опытного юриста.
Российское законодательство максимально защищает потребителя, нарушение его прав повлечет за собой предписание возместить нанесенный ущерб.
Через суд реально взыскать:
Судья может заставить СТО устранить все замечания, повторно отремонтировав транспортное средство. Главное, не выдвигать явно завышенных требований, удовлетворение подобного рода исков маловероятно. Если грамотно подойти к делу, то выиграть его не составит труда.