Первый шаг — измерение при помощи специального оборудования толщины ЛКП. Главная задача специалиста — определить, насколько равномерно распределено покрытие по поверхности кузова и отдельных деталей.
Благодаря использованию толщинометра эксперт обнаружит места, подвергавшиеся ремонтным воздействиям, а также укажет на участки, которые недавно окрашивались. После систематизации всех данных можно, например, описать все повреждения, которые пытались скрыть, выявить места со следами шпатлевки и шлифовки.
Каждый производитель автомобилей публикует технический регламент, в нем содержатся требования к ЛКП той или иной модели. Расхождение замеров с заводскими характеристиками позволяет эксперту сделать соответствующие выводы. Толщина краски у большинства машин равна 300 микрон. Наименьшее допустимое значение параметра — 160 микрон.
Слишком тонкий слой покрытия на каком-либо участке кузова говорит о том, что данный элемент очень уязвим перед ржавчиной. Превышение толщины ЛКП — признак локального окрашивания после кузовного ремонта.
Обнаружив деталь с явными недостатками, эксперт применяет цифровой микроскоп с фотокамерой. Устройство делает увеличенные снимки подозрительного участка, чтобы лучше его рассмотреть. Так, обнаружив мелкие сколы, специалист делает заключение о механическом характере образования дефекта. Появление пузырей свидетельствует о нарушении технологии окрашивания запчасти.
Повреждения появляются по разным причинам: это и заводской брак, и последствия ремонта или эксплуатации автомобиля. Чтоб выяснить это, нужно добраться до очага дефекта.
Если другие методы оказались нерезультативными, эксперт с разрешения заказчика использует специальный карандаш. Этот способ нарушает целостность покрытия, оставляя царапины, поэтому его применяют в крайнем случае. Карандаши «KOH-I-NOOR» выпускают с грифелями различной твердости. Процедура позволяет оценить прочность ЛКП.
Адгезия — одна из важнейших характеристик покрытия. Ее анализируют в лабораторных условиях. Параметр показывает степень взаимодействия материала, из которого изготовлен кузов, с краской. Специалист наклеивает на участок скотч, затем резко его снимает. Если ЛКП остается целым, качество приравнивается к единице.
Причин, по которым обычно требуется исследование ЛКП, несколько:
Покупка новой машины не исключает наличие на ней повреждений. При перевозке появляются царапины или сколы, которые перед продажей спешно заделывают.
Вздутие краски происходит из-за нарушения технологии окрашивания на заводе. Имея на руках подтверждающую данный факт экспертизу ЛКП, несложно добиться восстановления его по гарантии.
Изучив отдельные элементы корпуса, найденные на месте происшествия частицы краски эксперт поможет идентифицировать участвовавшую в ДТП машину, назвать ее цвет и марку. Процедура очень важна для опознания виновника аварии. Нередко ее выводы дополняют отчет криминалистов.
На какие вопросы дает ответ мероприятие: