Первым делом убедитесь, что нет серьезно пострадавших. При необходимости, вызывайте скорую или везите травмированного в больницу на своей машине, если она на ходу.
В темное время суток обязательно включают габаритные огни, чтобы другие водители заметили транспортное средство и вовремя объехали его. Непременно нужно выставить знак аварийной остановки. Вызвав сотрудников ГИББД, дожидаемся их приезда. Машину двигать нельзя.
Не забудьте позвонить страховщику и сообщить о ДТП. Некоторые страховые компании предлагают услуги аварийных комиссаров, это удобно и значительно упрощает дело.
Фото- и видеосъемка места событий, контакты свидетелей могут пригодиться в будущем, поэтому сразу же фиксируем повреждения и расположение автомобилей, записываем телефоны очевидцев.
Прибывшие сотрудники полиции составляют ряд документов. Проследите, чтобы сведения об аварии и ее участниках были правильными.
Стороны ДТП заполняют извещение об аварии, в нем описаны основные обстоятельства инцидента. Если нет разногласий относительно степени вины каждого водителя, справку о дорожном происшествии и различные протоколы выдадут быстро. В противном случае инцидент будет изучать группа разбора.
Страховая компания в течение 5 дней должна исследовать машину и оценить нанесенный ей ущерб. Клиент предоставляет свое транспортное средство для осмотра, время и дата согласовываются предварительно.
Обычно у страховщика заключен договор с несколькими экспертными организациями, и страхователю предлагают выбрать одну из них. Увы, репутация у таких контор весьма сомнительная. Они практикуют махинации с документами и информацией, чтобы занизить убытки.
Окончательная сумма к выплате подсчитывается на основании акта осмотра. Если у пострадавшего нет претензий, то независимую экспертизу не проводят, однако чаще всего размер компенсации не позволяет полноценно отремонтировать авто, и приходится прибегать к услугам более объективных специалистов.
Основные этапы независимой экспертизы:
На основании отчета независимого эксперта можно требовать у СК доплату. Сначала ее представителям направляют досудебную претензию, затем подают иск в суд.
Полный перечень документов, необходимых страховщику, содержится в Правилах страхования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7.05.2003 г. № 263. Передавая весь «пакет», обязательно потребуйте опись, заверенную представителем компании, ведь документам свойственно теряться. Еще лучше взять копии с печатью страховщика.
Стандартный список документов:
Рассмотреть страховое дело и принять решение о компенсации или об отказе СК должна в течение 30 дней. За срыв установленного законом срока предусмотрена пеня.