Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Наиболее распространенные способы занижения ущерба оценщиками от СК

24.08.2017
Большинство автовладельцев, сталкивавшихся с процедурой исследования машины после ДТП по направлению страховой компании, уже знает, что подобным специалистам доверять не стоит. «Карманные» эксперты намеренно занижают сумму ущерба, чтобы уменьшить расходы своего работодателя.
Наиболее распространенные способы занижения ущерба оценщиками от СК

Зная, как именно оценщики обманывают клиентов, можно предотвратить написание недостоверного акта осмотра и добиться полноценной компенсации.

Поиск скрытых повреждений

Довольно часто после аварии ограничиваются только визуальным осмотром и фиксацией видимых дефектов, поскольку разборка автомобиля требует дополнительных затрат времени и денег. Но в дальнейшем, например, при выполнении ремонта в автомастерской обнаруживают скрытые повреждения узлов и механизмов. Для того чтобы получить за них компенсацию, дефекты необходимо задокументировать и передать в СК соответствующие доказательства.

Если страховщик не желает платить добровольно, его заставит это сделать суд. Главное, не полениться и оформить выявленные дефекты согласно предусмотренной в этом случае процедуре.

Нежелание автовладельца тратить средства на дополнительную диагностику на СТО только на руку страховщику, поскольку его эксперты не станут указывать в акте осмотра скрытые повреждения.

Неучтенные дефекты в справке о ДТП

Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД не всегда вносят в данный документ все имеющиеся повреждения. Это происходит по невнимательности или же вследствие ошибки. Страховая компания при начислении компенсации учитывает только то, что значится в документе, не желая даже рассматривать другие явные дефекты без внесения изменений в справку об аварии. Не каждый автомобилист отправится в ГИБДД, чтобы исправить информацию в документе, особенно если дело идет о незначительных вмятинах.

Требования страховщика незаконны, потому что:

  • сотрудники ГИБДД не являются экспертами и не могут составить полный перечень повреждений;
  • выплаты должны производиться на основании заключения оценщика.

Амортизация автомобиля

В российской судебной практике принято учитывать при калькуляции суммы ущерба износ деталей, его максимальное значение установлено на уровне 80 %. С 2011 года действует рекомендация Минтранса о том, что при расчетах следует принимать значение износа равным нулю, т. е. приравнять все б/у запчасти к новым.

Износ транспортного средства зависит напрямую от срока его использования. Берется во внимание не год выпуска, а год начала фактической эксплуатации, но страховые компании регулярно указывают физический износ неправильно, снижая таким образом сумму выплат.

Окрашивание

Действующие рекомендации требуют от экспертов предусматривать наличие в смете такого вида работ, как полное окрашивания новых элементов, поставленных вместо демонтированных поврежденных, или тех, которые подвергались ремонту. Но оценщики не всегда отражают эти расходы, соглашаясь только на частичное окрашивание или вообще упуская статью, связанную с подготовительными работами и покраской.

Если покрытие кузова все еще на гарантии, оценщик должен узнать стоимость услуг в сертифицированной автомастерской.

Кроме покраски, упускаются различные виды услуг вроде заправки кондиционера, а также стоимость отдельных материалов или запчастей. Все это делается с одной целью: сэкономить для страховой компании некую сумму.

Цена комплектующих

Если машина еще на гарантии, то в смете указывают стоимость деталей и услуг того автосервиса, который осуществляет гарантийное обслуживание. Нельзя восстанавливать автомобиль после ДТП в другом СТО, потому что это — нарушение условий гарантии.
Иногда цена запчастей довольно низкая, но срок поставки слишком длительный. При этом, автовладельца «забывают» предупредить о том, что ремонт может затянуться. Эксперт должен вычислить стоимость деталей как среднюю по рынку.


вернуться к списку статей