Документ действует с осени 2014 г. Он применяется страховыми компаниями или экспертами, которые проводят оценку урона по их направлению. Перечень повреждений составляют после проведения первичного осмотра, в дальнейшем он может дополняться.
Сумму предполагаемых расходов на восстановление машины подсчитывают на дату аварии, при этом учитывают экономический регион, в котором проживает пострадавший. При определении ущерба эксперт берет во внимание износ запчастей, стоимость деталей и необходимых видов ремонта в конкретном субъекте РФ.
Несмотря на единые требования, специалисты от страховщика продолжают занижать сумму урона, что, соответственно, сказывается на размере компенсации. Есть немало способов уменьшить расходы компании за счет клиента. Только независимые эксперты дорожат своей репутацией и не могут себе позволить производить манипуляции с отчетами.
Различные уловки, применяемые экспертами от страховщиков, снижают ущерб в несколько раз. О самых распространенных из них должен знать каждый автовладелец, чтобы отстоять свои права:
Согласно Единой методике, стоимость запчастей и нормо-часа берется из справочника РСА. К сожалению, информация в нем не всегда актуальна. Цены растут гораздо быстрее, чем происходит обновление данных. Это также отражается на сумме компенсации: автовладельцу нередко приходится доплачивать собственные средства, чтобы вернуть своей машине первоначальный вид.
Законодательство предусматривает обязательную досудебную процедуру урегулирования разногласий с клиентами. Тем, кто не добивается восстановления справедливости, страховые компании по собственной инициативе не станут пересматривать выплаты. Независимая экспертиза поможет выявить махинации и заставить перечислить положенную вам сумму.