Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Особенности калькуляции ущерба по Единой методике

13.06.2017
После принятия соответствующих законодательных актов были упорядочены требования к независимым экспертам и утверждена методика подсчета убытков, нанесенных транспортному средству. Привлекать к проведению экспертизы по ОСАГО разрешается только квалифицированного эксперта-техника, внесенного в специальный реестр, который ведется Минюстом РФ. Он обязан руководствоваться Единой методикой, утвержденной Центробанком.
Особенности калькуляции ущерба по Единой методике

Что такое Единая методика

Документ действует с осени 2014 г. Он применяется страховыми компаниями или экспертами, которые проводят оценку урона по их направлению. Перечень повреждений составляют после проведения первичного осмотра, в дальнейшем он может дополняться.
Сумму предполагаемых расходов на восстановление машины подсчитывают на дату аварии, при этом учитывают экономический регион, в котором проживает пострадавший. При определении ущерба эксперт берет во внимание износ запчастей, стоимость деталей и необходимых видов ремонта в конкретном субъекте РФ.

Несмотря на единые требования, специалисты от страховщика продолжают занижать сумму урона, что, соответственно, сказывается на размере компенсации. Есть немало способов уменьшить расходы компании за счет клиента. Только независимые эксперты дорожат своей репутацией и не могут себе позволить производить манипуляции с отчетами.

Как занижают убытки при оценке по Единой методике

Различные уловки, применяемые экспертами от страховщиков, снижают ущерб в несколько раз. О самых распространенных из них должен знать каждый автовладелец, чтобы отстоять свои права:

  • Поверхностное исследование транспортного средства. В акте описываются только визуально заметные повреждения. Не отображаются дефекты смежных деталей, которые также непригодны к дальнейшей эксплуатации вследствие удара. Эксперт отказывается учесть не внесенные в справку о ДТП повреждения, хотя это неправильно. В отдельных ситуациях он умышленно делает вывод, что некоторые дефекты появились до рассматриваемого происшествия. После такого непрофессионального осмотра владельцу машины разрешают отправлять транспорт в ремонт, но делать этого не стоит. Лучше обратиться к независимому эксперту, чтобы составить качественный акт с полным перечнем повреждений после аварии.
  • Некорректные предписания по ремонтным работам. Часто вместо замены какого-либо элемента страховая компания соглашается только на ее восстановление, потому что это дешевле. Однако подобные меры снижают безопасность на дороге, поскольку качественно исправить неполадки без установки новой запчасти невозможно.
  • Указание неправильного кода детали, подлежащей демонтажу. Профессиональный подход предусматривает выполнение идентификации комплектации машины по VIN, но стоимость подобной работы увеличивается. Чтобы не переплачивать, комплектацию считают самой простой. Таким образом, вместо дорогостоящих LED-фар, например, страховщик заплатит за установку обычных блок-фар, цена которых значительно ниже.
  • Внесение в отчет цифр «с потолка», не подкрепляющихся реальными данными, или «потеря» при калькуляции некоторых деталей из списка.

Согласно Единой методике, стоимость запчастей и нормо-часа берется из справочника РСА. К сожалению, информация в нем не всегда актуальна. Цены растут гораздо быстрее, чем происходит обновление данных. Это также отражается на сумме компенсации: автовладельцу нередко приходится доплачивать собственные средства, чтобы вернуть своей машине первоначальный вид.

Законодательство предусматривает обязательную досудебную процедуру урегулирования разногласий с клиентами. Тем, кто не добивается восстановления справедливости, страховые компании по собственной инициативе не станут пересматривать выплаты. Независимая экспертиза поможет выявить махинации и заставить перечислить положенную вам сумму.


вернуться к списку статей