Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Особенности подсчета годных остатков авто

06.06.2019
Иногда в результате ДТП транспортное средство получает настолько серьезные поломки, что его восстановление оказывается более дорогостоящим, чем стоимость. В таких случаях страховая фирма зачастую принимает решение о полной гибели.
Особенности подсчета годных остатков авто

Обычно в договоре указывается процент нанесенного ущерба, который при этом необходим. В то же время бывает, что эти показатели рассчитываются некорректно, потому что выплатить компенсацию по тоталу может оказаться выгоднее, чем компенсировать затраты на ремонт.

Возможные варианты действий

Прежде всего, нужно разобраться, действительно ли речь идет о полной гибели автомобиля. Если есть сомнения, стоит заказать дополнительную экспертизу.

Когда решение принято, автовладельцу необходимо будет определиться еще с годными остатками. Под ними подразумеваются уцелевшие в результате ДТП детали или узлы, которые можно впоследствии продать. Они также подвергаются оценке. После этого есть два варианта:

  • передать их страховой фирме;
  • оставить себе.

Оба из них имеют свои плюсы и минусы. В первом случае, как правило, стоимость деталей занижается, а во втором наоборот завышается. Однако оставлять себе остатки имеет смысл только если есть возможность осуществить их демонтаж, а затем реализовать.

В любом случае если собственник автомобиля считает, что произведенный расчет не соответствует действительности, он также имеет право обратиться к стороннему эксперту для повторной оценки. Нужно иметь в виду, что об этом потребуется обязательно уведомить все заинтересованные стороны и пригласить их на осмотр.

Основные требования для годных остатков

Решая, какие детали можно впоследствии использовать или продать, специалист должен иметь четкое представление о параметрах расчета. Основные из них следующие.

Износ составляет менее 60 %. Как правило, для этого определяется состояние в целом автомобиля, для которого используются те же параметры.

Срок службы машины – не более 15 лет, если речь идет об иномарке и не больше 7 лет для автомобилей отечественных производителей. В противном случае транспортное средство полностью утилизируется как металлолом.

Если все же есть возможность спасти часть деталей, то они должны отвечать таким требованиям:

  • находиться в работоспособном состоянии, без повреждений, которые бы нарушали целостность и товарных вид;
  • иметь серийную форму и необходимые параметры, предусмотренные заводом-изготовителем;
  • не содержать ржавчины или следов предыдущего ремонта.

Механизм проведения экспертизы

В каждом случае порог соотношения между стоимостью ремонта и ценой автомобиля будет различаться. Однако в большинстве случаев он составляет 85 % от рыночной цены машины на момент ДТП. Заключение о полной гибели также выносится, когда восстановить автомобиль в принципе невозможно.

Кроме того, в некоторых регионах либо при определенных обстоятельствах оказывается нереальным процесс демонтажа и реализации из-за неликвидности деталей. В этих случаях также нет необходимости в проведении подсчета стоимости остатков.

Формула, по которой производится калькуляция

Чаще всего используется стандартная методика. Для этого стоимость машины на момент осмотра умножают на процентное соотношение цены сохранившихся элементов к этому показателю. Расчеты производятся с учетом коэффициентов, относящихся к поиску дефектов, извлечению и дальнейшей продаже деталей. Кроме того, принимается во внимание время эксплуатации машины, наличие спроса на детали и объем механических повреждений.

При этом все вычисления производятся согласно действующей методике и с использованием необходимых средств инструментального контроля.


вернуться к списку статей