Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Тотал по КАСКО: соглашаться или оспаривать

23.05.2019
Иногда после ДТП страховая фирма выносит вердикт о том, что автомобиль не рекомендуется к восстановлению. Обычно это происходит в тех случаях, когда стоимость ремонта обойдется дороже, чем сама машина.
Тотал по КАСКО: соглашаться или оспаривать

Тем не менее иногда этот вариант бывает выгодным для страховщика, позволяя ему таким образом экономить средства на выплатах. При этом неспециалисту бывает сложно определить, действительно ли транспортное средство никак нельзя отремонтировать. Рассмотрим стандартные процедуры в подобной ситуации.

Что делать при тотале

В каждом случае нужен индивидуальный подход, однако, как правило, есть стандартные этапы. И по КАСКО, и по ОСАГО они примерно одинаковы:

  • Прежде всего, необходимо собрать все документы: справки с места ДТП, заявление, право собственности и так далее.
  • После этого нужно обратиться в страховую фирму.
  • В назначенное время автомобиль предоставляется для проведения оценки.
  • Затем осуществляется расчет. С итоговым заключением можно либо согласиться и подписать его, либо сделать на нем пометку о том, что сумма должна быть другой.
  • В тексте финального документа также указывается, что делать с остатками машины – оставить у владельца или передать страховой.

Особенности расчета

В интернете можно найти онлайн-калькуляторы, которые могут дать представление о приблизительной сумме. Тем не менее на полученный результат нельзя полностью рассчитывать. Кроме того, важно перечитать условия договора. Нужно понимать, что если по ОСАГО основой является законодательство, то в случае с КАСКО главными будут положения подписанного соглашения.

В любой ситуации при расчете возможны следующие варианты:

  • Полный отказ от транспортного средства. В этом случае в сумму будет включена стоимость годных остатков – тех деталей и элементов автомобиля, которые уцелели и могут быть проданы. Но нужно при этом учитывать, что на них будет распространяться параметр износа, который в каждой фирме свой. Соответственно расчет вряд ли будет сделан в пользу собственника авто.
  • Иногда имеет смысл оставить себе остатки машины, особенно если есть возможность их дальнейшей реализации. Тогда они также будут оценены с применением различных коэффициентов. Подобные расчеты бывают достаточно сложными, поэтому страховщик может для этих целей пригласить эксперта. Однако это, к сожалению, не означает, что результат будет объективным.

Для того чтобы получить корректное заключение, лучше обратиться к независимому специалисту. В этом случае можно будет аргументировано требовать перерасчета или же в случае отказа обращаться в суд.

Если речь идет о КАСКО, то на подобные процедуры уходит иногда долгое время. Обычно сроки указываются в договоре, поэтому на эти моменты также стоит обратиться внимание во время подписания.

Кроме того, платежи могут быть разделены на несколько. Как показывает практика, если объем ущерба приближается к полной гибели, то страховщики чаще всего стремятся свести именно к ней. Это оказывается для них гораздо выгоднее, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

В то же время по ОСАГО время выплат более четко регулируется как в отношении сроков, так и с точки зрения законодательной основы. Для обязательной выплаты дается 20 дней. Более того, в данном случае за основу будет браться стоимость машины на момент ДТП. Нормы износа, как это бывает в КАСКО, здесь применяться не должны. Правда, на деле страховщики все же пытаются сослаться на другие законы и нормы, но, по сути, не имеют на это достаточных оснований.

Если есть подозрения на подобные махинации, можно попытаться оспорить это заключение в суде или затребовать перерасчета стоимости годных остатков.


вернуться к списку статей