Обычно собственники авто полагают, что приобретение КАСКО, которое стоит дороже, чем ОСАГО, является своего рода гарантией получения достойной компенсации. При этом многие забывают, что любая фирма, в том числе страховая, заботится, прежде всего, о собственных интересах. В результате размер начисленных выплат зачастую оказывается заниженным. Однако если есть подозрения на некорректные расчеты, даже в случае с КАСКО можно добиться более высоких выплат.
Многие автомобилисты относятся к этой услуге как к бесполезной трате времени и денег. Тем не менее правильно составленное заключение позволяет добиться не только корректного перерасчета компенсации, но и оплаты сопутствующих этому расходов.
Преимуществом привлечения независимого эксперта является то, что даже в самых сложных ситуациях они способны провести точные изменения. В результате ущерб будет правильно оценен, в него войдут не только явные, но и скрытые повреждения, а также другие параметры, которые зачастую игнорирует страховщик. Такой документ имеет юридическую силу и может использоваться в суде. При этом в подавляющем большинстве случаев решение выносится в пользу автовладельца.
Нужно, в первую очередь, убедиться, что эксперт действительно независимый. Не стоит пользоваться рекомендациями страховщика. У них зачастую существуют негласные договоренности с рядом фирм, которые закроют глаза на ряд повреждений и в результате отчет будет идентичен первоначальному. Лучше попросить совета у друзей, знакомых, почитать отзывы в интернете.
Специалист должен иметь все необходимые разрешительные сертификаты и лицензии. Лучше, если фирма имеет узкую направленность. Это гарантирует достаточный практический опыт в сфере и объективность.
Эксперт обязан уметь работать с соответствующим оборудованием и программным обеспечением. Скрытые повреждения можно обнаружить только в условиях СТО, а расчеты производятся на компьютере.
Как правило, фирмы, предоставляющие услуги по КАСКО, имеют в штате опытных юристов и знают все лазейки в законодательстве, позволяющие им снизить размер выплат. Рассмотрим наиболее типичные хитросит.
Случай не признан страховым. В данной ситуации главной рекомендацией будет внимательное изучение текста договора перед его подписанием. КАСКО слабо регулируется законодательством, и поэтому перечисленные в соглашении пункты будут решающими. Часто причиной неудачи в отстаивании собственной правоты является юридическая неграмотность, чем и пользуются страховые фирмы.
Вместо расчета стоимости восстановления объявляется тотальная гибель авто. В такой ситуации пострадавший обычно получает не более 30-40 % от цены машины, поскольку затраты и, соответственно, компенсация на ремонтные расходы оказалась бы значительно выше.
Выбор более дешевого варианта страховки и, как следствие, получение заниженных выплат. Стремление сэкономить зачастую приводит к тому, что в случае ДТП значительная часть расходов не будет включена в компенсацию.
Для того чтобы результаты оценки имели юридическую силу, заключение должно быть правильно оформлено, содержать подпись и печать.
Кроме того, необходимо уведомить страховщика и виновника аварии относительно времени и места проведения осмотра.
Страхование машины для автомобилиста является гарантией того, что в случае аварии он получит компенсацию. Однако на практике достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда размер выплат в значительной степени занижается. Иногда и вовсе случай не признается страховым. Многие собственники авто при этом теряются и не знают, как защитить свои права. Именно поэтому лучше заранее узнать, какими юридическими инструментами можно воспользоваться. Один из них – независимая экспертиза.
Если результаты осмотра, проведенного страховой фирмой, кажутся сомнительными, можно провести еще одну оценку.
Если ситуацию не удается разрешить с помощью оформления европротокола, на место происшествия нужно вызвать сотрудника ГИБДД.
При этом необходимо убедиться в следующем: