Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Как добиться компенсации за ремонт скрытых дефектов после ДТП

12.03.2019
Автомобильное страхование в России является обязательным. Это связано с большим количеством транспортных средств на дорогах и высоким риском возникновения происшествий. Многие собственники машин уверены, что в случае аварии они получат компенсацию, которая позволит им покрыть расходы, связанные с ремонтом. Однако на практике такое происходит далеко не всегда. Страховая фирма заинтересована, прежде всего, в собственных интересах, а значит расчет по выплатам окажется минимальным.
Как добиться компенсации за ремонт скрытых дефектов после ДТП

В ходе осмотра зачастую не учитывается даже часть внешних повреждений, не говоря уже о внутренних. Тем не менее подобные расходы все же придется оплачивать, однако это, как правило, ложится на плечи автовладельцев. Можно ли добиться от страховщика полной компенсации, попробуем разобраться вместе с экспертами.

Что такое скрытые дефекты

Информацию о полученных во время ДТП повреждениях специалист получает во время осмотра. Для этого используются также данные, полученные из справки ГИБДД. Если в документе будет речь идти о внешнем дефекте, эксперт может не захотеть проверять другие, более глубокие.

Для того чтобы найти скрытые повреждения, нужно провести дополнительные диагностические процедуры. Например, снять бампер, частично разобрать узел или полностью демонтировать ту или иную деталь машины.

Очевидно, что на месте аварии инспектор не будет этого делать, а значить в справке будут указаны только внешние дефекты. Несколько лет назад при этом было возможно делать пометку о возможном наличии скрытых повреждений. Тем не менее даже в этом случае доказать их присутствие было не так просто.

Главным требованием к справке с места аварии является точное указание на все внешние дефекты, а обнаруживать скрытые должен специалист во время осмотра или экспертизы.

Как правило, дальше события развиваются по одному из двух возможных сценариев:

  • Автомобиль проверяют на СТО, обнаруживают новые повреждения и советуют владельцу обратиться в страховую или же выполнить ремонт за собственный счет.
  • Во время работ восстанавливаются только внешние детали, а внутренние остаются в том виде, в каком они есть, до того момента, когда дефекты станут очевидными.

Чем грозит игнорирование скрытого ущерба

Иногда повреждаются существенные детали, которые могут спровоцировать поломку автомобиля. В результате ремонт окажется еще более дорогим, чем мог бы быть изначально. Например, если сместился мост, это может привести к деформации всей подвески.

Рекомендации юристов

Каждый собственник авто, оформивший страховку, имеет право добиваться корректного расчета компенсации. При этом необходимо соблюдать базовые требования законодательства, основываясь на которых можно получить средства, которые окажутся достаточными для оплаты ремонта в том числе и скрытых повреждений. В свою очередь специалисты дают некоторые советы, как грамотно поступить в подобной ситуации.

Нужно удостовериться, что сотрудник ГИБДД корректно оформил документы и внес в них все наружные повреждения. Важно, чтобы были перечислены все отметки от ударов, расположение машин и другие существенные детали. Любая неточность на этом этапе может стать поводом для снижения размера выплат.

Лучше всего сделать дополнительно фото- и видеофиксацию места происшествия. Можно при этом использовать линейку для того, чтобы был понятен размер повреждений или деталей. Кроме того, стоит также взять контакты у свидетелей.

Фиксировать нужно любое, даже кажущееся незначительным повреждение.

Особое внимание нужно уделять тем деталям, которые могут иметь скрытые поломки.

Стоит избегать внесения в справку о ДТП дефектов, которые получены не в результате аварии.Результатом такой экспертизы будут рекомендации относительно изменений тех пунктов, которые представляют риск, имеют ошибки или двойственность формулировок.


вернуться к списку статей