Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Проведение оценки автомобиля после ДТП страховщиком

02.10.2018
После аварии организуется исследование с целью определения степени нанесенного ущерба и расчета суммы, подлежащей компенсации. Автовладелец при этом заинтересован в том, чтобы присутствовать при этом процессе, поскольку не секрет, что страховая фирма заинтересована в занижении размера выплаты.
Проведение оценки автомобиля после ДТП страховщиком

Действия при ДТП

Прежде всего, необходимо вызвать ГИБДД. Инспектор должен составить документы, которые затем потребуется предоставить для начисления компенсации. К ним относятся справка и извещение о ДТП. После того, как в страховую фирму предоставлены эти материалы, будет проведена автотранспортная экспертиза, по итогам которой назначена сумма выплат.

Получить денежные средства можно либо на банковский счет, предварительно предоставив его реквизиты, либо в кассе компании, либо в пользу станции техобслуживания, осуществляющей ремонт.

Основные параметры расчета компенсации

Как правило, в расчет принимаются следующие критерии:

  • Процент износа – параметр не учитывается в случае восстановления деталей, обеспечивающих безопасность, без которых управление автомобилем невозможно. Это системы торможения и руления, подушки и ремни безопасности, оптика. Кроме того, индивидуально этот коэффициент рассчитывается для тех элементов, которые изношены сильнее, чем должны были быть.
  • Срок службы транспортного средства – данный показатель исчисляется не с момента производства машины, а от даты введения в эксплуатацию.
  • Пробег – определяется установленным в автомобиле счетчиком.

Обычно не учитывается страна-производитель, поскольку место сборки может быть сложно установить.

Стоимость запчастей указана в едином справочнике, который обновляется раз в полгода. Однако в него внесены не все детали. В этом случае за основу берется средняя стоимость аналогичного элемента. Такой подход зачастую вызывает разногласия между страховщиком и автовладельцем и является одной из главных причин споров.

Кроме того, независимая экспертиза, проведенная компанией для расчета размера компенсационных выплат, может оказаться необъективной. Страховщики иногда заключают своего рода соглашения со специалистами, которые выносят решение в их пользу. Обычно с этой целью используют показать степени износа деталей. Если его завысить, то стоимость ущерба может уменьшиться до двух раз.

Стоит принять во внимание, что если раньше результаты дополнительной независимой экспертизы были обязательны к учету в суде, то в настоящее время автовладельцы утратили это право, несмотря на то, что еще одну оценку проводить можно.

Процедура оценки ущерба

Как правило, схема является стандартной.

Она включает в себя несколько этапов:

  • извещение владельца авто относительно деталей экспертизы;
  • назначение времени и места проведения оценки;
  • приглашение заинтересованных сторон, включая виновника происшествия;
  • подготовка транспортного средства к осмотру;
  • проведение экспертизы;
  • расчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление заключения и передача его заказчику.

Если есть подозрения на наличие скрытых дефектов, автомобиль придется разобрать. Эта процедура обязательно проводится на СТО.

Если страховщик настаивает, что повреждения были получены до ДТП, может понадобиться проведение трасологический экспертизы. При этом если дело дойдет до суда, все расходы обязана будет оплатить проигравшая сторона.

Итог

Как правило, возместить полностью ущерб практически невозможно. Обычно выплачивается от 50 до 90 % от требуемой на восстановление суммы. Тем не менее у автовладельца всегда есть право отстоять свою позицию и потребовать выплаты компенсации через суд.


вернуться к списку статей