Когда речь идет о достаточно разных полисах ОСАГО и КАСКО, их подходы к оценке нанесенного ущерба тем не менее будут схожими. Из-за этого зачастую случаются ситуации, при которых несмотря на стоимость полиса, автовладелец вынужден оспаривать заключение страховой фирмы, настаивающей на тотальной гибели авто либо явно занижающей размер компенсации.
Такое решение облегчает расчет затрат, связанных с выплатами, и имеет ряд преимуществ для страховщика. Однако есть различия для владельцев КАСКО и ОСАГО. Если в первом случае предполагается полное покрытие расходов на восстановительные работы, то во втором есть определенная максимальная сумма компенсации на случай ДТП и нанесенного машине ущерба. Поэтому, если у вас ОСАГО, то чаще всего стоит рассчитывать на оплату ремонта. А если вы владелец КАСКО, то здесь фирма будет действовать в зависимости от ситуации.
Однако ограничение в размере выплаты не останавливает страховщиков, и они стараются найти дополнительные способы снижения расходов, даже если они не покрывают и половины всей суммы.
В некоторых случаях все же принимается решение о тотальной гибели авто, например:
Такое заключение чаще всего бывает выгодно страховой фирме по нескольким причинам:
Именно поэтому зачастую автотранспортная оценка проводится необъективно, в сотрудничестве с так называемыми независимыми экспертами, с которыми у страховщика имеются внутренние договоренности. В этом случае занизить размер ущерба до процента, определяющего тотальную гибель авто, не составляет труда. Дальше все идет по схеме – выплачивается установленная сумма, как правило, до 400 тысяч рублей.
Владельцы КАСКО на первый взгляд находятся в более выгодном положении, потому что, согласно условиям договора, фирма должна полностью оплатить издержки на ремонт. На деле же так происходит далеко не всегда.
Однако у владельца машины есть возможность выбора, правда, из вариантов, которые более выгодны страховщику:
Скорее всего, ни один из перечисленных вариантов не будет соответствовать интересам автовладельца. Однако у него есть право на проведение дополнительной оценки с привлечением специалиста, которого он сам выберет. Для этого нужно обратиться к действительно независимому эксперту, не связанному никаким образом со страховой фирмой, но при этом имеющему все необходимые документы и опыт работы в этой сфере.
Полученные результаты должны быть учтены при выплате компенсации. В противном случае можно обращаться в суд.
Даже дорогой полис не гарантирует полноценной оплаты ущерба, нанесенного транспортному средству. Именно поэтому важно не соглашаться на невыгодные предложения со стороны страховой фирмы, а настаивать на проведении независимой экспертизы.