Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Нужна ли независимая экспертиза, если есть ОСАГО или КАСКО?

11.09.2018
Очень часто между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выплат. Это совершенно естественно, поскольку интересы обеих сторон в значительной мере различаются. Первая стремится включить в сумму компенсации максимально возможное количество ремонтных работ, в то время как вторая хочет до минимума снизить размер выплачиваемой страховой суммы.
Нужна ли независимая экспертиза, если есть ОСАГО или КАСКО?

Когда речь идет о достаточно разных полисах ОСАГО и КАСКО, их подходы к оценке нанесенного ущерба тем не менее будут схожими. Из-за этого зачастую случаются ситуации, при которых несмотря на стоимость полиса, автовладелец вынужден оспаривать заключение страховой фирмы, настаивающей на тотальной гибели авто либо явно занижающей размер компенсации.

Различия между подходами в зависимости от полиса

Такое решение облегчает расчет затрат, связанных с выплатами, и имеет ряд преимуществ для страховщика. Однако есть различия для владельцев КАСКО и ОСАГО. Если в первом случае предполагается полное покрытие расходов на восстановительные работы, то во втором есть определенная максимальная сумма компенсации на случай ДТП и нанесенного машине ущерба. Поэтому, если у вас ОСАГО, то чаще всего стоит рассчитывать на оплату ремонта. А если вы владелец КАСКО, то здесь фирма будет действовать в зависимости от ситуации.
Однако ограничение в размере выплаты не останавливает страховщиков, и они стараются найти дополнительные способы снижения расходов, даже если они не покрывают и половины всей суммы.

Если транспортное средство признано не подлежащим восстановлению

В некоторых случаях все же принимается решение о тотальной гибели авто, например:

  • если ремонт обойдется примерно в 70-75 % от стоимости всей машины;
  • если восстановительные работы оценены выше, чем сам автомобиль.

Такое заключение чаще всего бывает выгодно страховой фирме по нескольким причинам:

  • можно продать уцелевшие детали и запчасти;
  • компенсация за них будет ниже оплаты ремонта.

Именно поэтому зачастую автотранспортная оценка проводится необъективно, в сотрудничестве с так называемыми независимыми экспертами, с которыми у страховщика имеются внутренние договоренности. В этом случае занизить размер ущерба до процента, определяющего тотальную гибель авто, не составляет труда. Дальше все идет по схеме – выплачивается установленная сумма, как правило, до 400 тысяч рублей.

Владельцы КАСКО на первый взгляд находятся в более выгодном положении, потому что, согласно условиям договора, фирма должна полностью оплатить издержки на ремонт. На деле же так происходит далеко не всегда.

Однако у владельца машины есть возможность выбора, правда, из вариантов, которые более выгодны страховщику:

  • отказ от прав на транспортное средство в пользу фирмы с возмещением стоимости за вычетом износа;
  • если хозяин хочет оставить у себя машину, то из компенсации будет исключена стоимость годных остатков.

Рекомендации по проведению независимой экспертизы

Скорее всего, ни один из перечисленных вариантов не будет соответствовать интересам автовладельца. Однако у него есть право на проведение дополнительной оценки с привлечением специалиста, которого он сам выберет. Для этого нужно обратиться к действительно независимому эксперту, не связанному никаким образом со страховой фирмой, но при этом имеющему все необходимые документы и опыт работы в этой сфере.

Полученные результаты должны быть учтены при выплате компенсации. В противном случае можно обращаться в суд.

Итог

Даже дорогой полис не гарантирует полноценной оплаты ущерба, нанесенного транспортному средству. Именно поэтому важно не соглашаться на невыгодные предложения со стороны страховой фирмы, а настаивать на проведении независимой экспертизы.


вернуться к списку статей