Однако выгодным этот вариант бывает, как правило, только для компании, которой предстоит выплатить сумму гораздо меньшую, чем при ремонте. Каким образом можно доказать возможность и необходимость восстановления, если СК уже вынесла свой вердикт?
Схема действий в этом случае будет приблизительно такая:
Если страховая компания признает полную гибель автомобиля, а владелец соглашается, есть как минимум два варианта дальнейших действий:
Во втором случае автовладелец несет дополнительные убытки, поскольку не покрываются расходы на регистрацию.
Прежде всего, важно понимать, на сколько процентов машина должна быть повреждена, чтобы признать ее не подлежащей восстановлению. Эта цифра обычно указывается в договоре. Если ее нет, то страховая компания может настаивать на 50 %, то есть если стоимость ремонта обойдется в половину цены автомобиля.
В таком случае можно настаивать на обжаловании решения в суде, поскольку, согласно общепризнанным требованиям, критериями являются следующие показатели:
При этом компенсация по стоимости восстановления не может превышать 400 тысяч рублей. К тому же, учитываются годные остатки.
Подписывая договор КАСКО, обратите внимание на перечень ситуаций, при которых возможна оплата при тотальной гибели.
Чаще всего это следующие случаи:
Нужно иметь в виду, что ни одна страховая не будет оплачивать ущерб, нанесенный в результате стихийного бедствия или других форс-мажорных обстоятельств.
Если решение страховой компании балансирует на уровне процентов между ремонтом и гибелью, при этом в заключении указывается второе, можно заявить о досудебной претензии. В этом случае понадобится независимая экспертиза. Если и она согласится с выводами страховщиков, имеет смысл сразу же заказать оценку годных остатков, поскольку компенсация стоимости запчастей может также оказаться заниженной или завышенной – в зависимости от того, кто станет их владельцем.
Если ситуация требует подачи заявления в суд, то доказательной базы на словах будет недостаточно. Необходимы документальные подтверждения всех претензий. Именно поэтому приглашение опытного независимого эксперта позволит создать серьезную доказательную базу и выиграть дело. Тем не менее даже в этом случае решение может быть принято в пользу конструктивной гибели.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда автомобиль находится в кредите. По закону в этом случае компенсация выплачивается не владельцу, а банку. Страховая компания признает тотал, остатки передаются автовладельцу, который проводит восстановление за свой счет. При этом он должен будет еще доплатить в банк определенную сумму, чтобы получить права на авто.