Однако далеко не каждый сегодня знаком со всеми тонкостями этой процедуры. Рассмотрим главные моменты.
Как правило, за подобной услугой обращаются для того, чтобы оценить ущерб, нанесенный транспортному средству в результате аварии. Такая возможность прописана в Правилах ОСАГО. Она помогает установить обстоятельства нанесения вреда и определить стоимость восстановительных работ. В этом случае предполагается несколько этапов проведения экспертизы.
Техосмотр автомобиля может проводиться как на месте аварии – в случае значительных поломок и отсутствия перспектив восстановления, так и на станции техобслуживания. По итогу составляется акт, в которому будут указаны все повреждения, явные и скрытые. Как правило, заключение сопровождается фотоматериалами. В конце должна стоять подпись специалиста, проводившего экспертизу, а также владельца автомобиля и виновника происшествия либо другой заинтересованной стороны. После этого рассчитывается сумма ущерба и составляется итоговый отчет.
Помимо определения стоимости восстановительных работ, автомобильная экспертиза может выполнять также ряд других функций:
Стоимость этой услуги будет зависеть от объема и сложности работ, региона, а также самой фирмы.
Для столицы минимальная сумма оценочной экспертизы составляет около 3000 рублей. Иногда эта цифра находится в прямой зависимости от предполагаемой стоимости нанесенного ущерба. Кроме того, дополнительно может оплачиваться (в случае необходимости) выезд на место.
В любом случае лучше предварительно поинтересоваться расценками той или иной фирмы.
Трасологическая экспертиза будет стоить дороже – от 6000 рублей и выше. Автотехническая в среднем около 10000 рублей.
Кроме того, можно воспользоваться услугами аварийного комиссара. За фото и акт осмотра в этом случае можно будет заплатить меньше – в пределах 500-1000 рублей. Иногда этого бывает достаточно для дальнейшего судебного разбирательства со страховой компанией.
В отличие от оценщика, к такому специалисту предъявляются вполне конкретные требования. Соответствующее Постановление Минтруда гласит, что эксперт-автотехник должен иметь профильное образование и не менее одного года опыта работы для получения низшей категории. При этом некоторые виды работ он будет не в праве выполнять до присвоения более высокой степени. Но, пожалуй, одним из главных показателей профессионализма специалиста является его стаж.