Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Всегда ли страховая компания права: независимая экспертиза при конструктивной гибели транспортного средства

28.06.2018
Тотал или полная (конструктивная) гибель машины - последствие крупной аварии, другого происшествия. Обнаружив серьезные повреждения, устранение которых обойдется слишком дорого, страховая компания решает не оплачивать ремонт, а списать машину. Ее собственнику, имеющему полис ОСАГО или КАСКО, полагается компенсация.
Всегда ли страховая компания права: независимая экспертиза при конструктивной гибели транспортного средства

Возмещение ущерба по «автогражданке»

Пострадавший в ДТП получит деньги, если экспертиза установила, что восстановление машины обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость транспортного средства. В некоторых случаях автомобиль вообще невозможно отремонтировать.

Лимит выплат по ОСАГО — 400 тыс. руб., остальное придется взыскать с виновника аварии, против которого подают иск. Определяя сумму компенсации, не учитывают износ. Клиент может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы, из которой вычли цену годных остатков. Если автомобилист не согласен с действиями страховщика, подозревая обман, у него есть право обратиться к независимому эксперту.

Тотал при наличии КАСКО

Каждая компания утверждает собственные рекомендации, поэтому критерии для признания конструктивной гибели ТС отличаются. В среднем, стоимость ремонта должна превышать 70 % от реальной цены автомобиля.

Обладателю полиса КАСКО доступен один из вариантов:

  • Отказаться от машины и получить страховую сумму, из которой вычтут амортизацию.
  • Забрать поврежденный транспорт себе. Страховщик выплатит компенсацию, уменьшенную на стоимость годных остатков и уровень износа.

Владельцу относительно нового авто выгоднее передать права собственности на застрахованное имущество компании, чтобы ему возместили ущерб в полной мере.

Попытки самостоятельно реализовать относительно целые комплектующие не всегда увенчаются успехом, поэтому предварительно стоит взвесить все «за» и «против» подобного способа урегулирования убытков. Условиями договора может быть предусмотрена выплата без поправки на амортизацию. Безусловно, для потребителя это более выгодно, однако полис обойдется дороже. В любом случае тотал приносит страховщику неплохой доход. Существует немало различных схем, при помощи которых недобросовестные компании наживаются на клиентах.

Как страхователю защитить свои права

Заподозрив намеренное завышение суммы урона с целью признания конструктивной гибели машины автомобилисту необходимо нанять независимого эксперта, который проверит смету, составленную страховщиком, и подтвердит или опровергнет выводы представителя СК. Если тотал признан обоснованно, специалист оценит годные остатки, чтобы исключить махинации. Серьезные расхождения в суммах дают основание для обращения в суд.

Алгоритм действий:

  • Подача заявления на компенсацию и пакета документов согласно Правилам страхования.
  • Предоставление поврежденного автомобиля страховщику для оценки ущерба.
  • Получение выплаты. Если сумма не устраивает, организация независимой экспертизы.
  • Вручение досудебной претензии.
  • Подготовка иска.
  • Участие в процессе, обжалование вердикта (при необходимости).

На всех этапах не обойтись без помощи опытного юриста, который предложит эффективную стратегию и займется подготовкой документации.

Судебная практика показывает, что чаще всего решения принимают в пользу страхователя, главное, заказать независимую экспертизу у надежной организации с хорошей репутацией. Не стоит доверять заключению страховой компании, ее задача — прежде всего получение прибыли, а не защита интересов клиента. Многие автомобилисты не разбираются в тонкостях подсчета суммы компенсации, им пригодятся услуги профессионала, способного качественно справиться с поставленными задачами.


вернуться к списку статей