Пострадавший в ДТП получит деньги, если экспертиза установила, что восстановление машины обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость транспортного средства. В некоторых случаях автомобиль вообще невозможно отремонтировать.
Лимит выплат по ОСАГО — 400 тыс. руб., остальное придется взыскать с виновника аварии, против которого подают иск. Определяя сумму компенсации, не учитывают износ. Клиент может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы, из которой вычли цену годных остатков. Если автомобилист не согласен с действиями страховщика, подозревая обман, у него есть право обратиться к независимому эксперту.
Каждая компания утверждает собственные рекомендации, поэтому критерии для признания конструктивной гибели ТС отличаются. В среднем, стоимость ремонта должна превышать 70 % от реальной цены автомобиля.
Обладателю полиса КАСКО доступен один из вариантов:
Владельцу относительно нового авто выгоднее передать права собственности на застрахованное имущество компании, чтобы ему возместили ущерб в полной мере.
Попытки самостоятельно реализовать относительно целые комплектующие не всегда увенчаются успехом, поэтому предварительно стоит взвесить все «за» и «против» подобного способа урегулирования убытков. Условиями договора может быть предусмотрена выплата без поправки на амортизацию. Безусловно, для потребителя это более выгодно, однако полис обойдется дороже. В любом случае тотал приносит страховщику неплохой доход. Существует немало различных схем, при помощи которых недобросовестные компании наживаются на клиентах.
Заподозрив намеренное завышение суммы урона с целью признания конструктивной гибели машины автомобилисту необходимо нанять независимого эксперта, который проверит смету, составленную страховщиком, и подтвердит или опровергнет выводы представителя СК. Если тотал признан обоснованно, специалист оценит годные остатки, чтобы исключить махинации. Серьезные расхождения в суммах дают основание для обращения в суд.
Алгоритм действий:
На всех этапах не обойтись без помощи опытного юриста, который предложит эффективную стратегию и займется подготовкой документации.
Судебная практика показывает, что чаще всего решения принимают в пользу страхователя, главное, заказать независимую экспертизу у надежной организации с хорошей репутацией. Не стоит доверять заключению страховой компании, ее задача — прежде всего получение прибыли, а не защита интересов клиента. Многие автомобилисты не разбираются в тонкостях подсчета суммы компенсации, им пригодятся услуги профессионала, способного качественно справиться с поставленными задачами.