Особенно данный факт волнует владельцев машин, ведь если качественно не отремонтировать «железного коня», эксплуатировать его будет нельзя.
Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД указывают в документах место расположения ТС, характер обнаруженных ими последствий столкновения. Они перечисляют только внешние дефекты, поскольку у них нет квалификации для выявления более сложных неисправностей, да и невозможно описать все неполадки без наличия специального оборудования.
Эксперт-техник от страховой компании, проводящий исследование автомобиля, опирается на документы, выданные в ГИБДД. Именно они подтверждают, что те или иные повреждения нанесены в конкретном ДТП. Отсутствие в перечне скрытых дефектов — отличный повод для отказа в урегулировании убытков. Страховые компании очень часто именно так и поступают: ссылаясь на документы из ГИБДД, выносят явно несправедливые по отношению к своим клиентам решения. На самом деле эксперт обязан тщательно изучить машину и зафиксировать все имеющиеся неполадки. Если он этого не сделал и скрытые повреждения обнаружены при ремонте, СК по правилам организовывает повторный осмотр транспортного средства, чтобы изучить их и сделать вывод относительно характера, причин появления, давности и т. д. Далее осуществляется доплата к начисленной ранее компенсации.
Автомобилист, столкнувшийся с тем, что в процессе ремонта были найдены скрытые дефекты, не значащиеся в официальных документах, составленных на месте аварии, может поступить таким образом:
Если скрытые дефекты не были обнаружены сразу и проявили себя только через какое-то время, многое зависит от страховой компании. Сотрудники организаций, заботящихся о своей репутации, постараются уладить проблему оперативно, не дожидаясь иска в суд. Вот почему при выборе страховщика прежде всего стоит учитывать не цену за его услуги, а надежность, испытанную временем.
В серьезных ДТП внутренние повреждения — обычное дело. Если страхователь не доверяет компании, выдавшей ему полис ОСАГО или КАСКО, следует обезопасить себя от возможного отказа таким образом:
Изучать скрытые дефекты лучше всего в условиях СТО, где есть возможность разобрать автомобиль, снять отдельные узлы и детали.