Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Автомобилисту о скрытых повреждениях: как добиться компенсации по ОСАГО и КАСКО

10.05.2018
Внимательность на дороге — залог безопасности водителя и пассажиров. К сожалению, даже опытные автомобилисты время от времени попадают в ДТП. В результате аварии транспортное средство получает не только видимые дефекты, но и скрытые, которые нельзя обнаружить при помощи простого визуального осмотра.
Автомобилисту о скрытых повреждениях: как добиться компенсации по ОСАГО и КАСКО

Особенно данный факт волнует владельцев машин, ведь если качественно не отремонтировать «железного коня», эксплуатировать его будет нельзя.

Кто фиксирует скрытые повреждения

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД указывают в документах место расположения ТС, характер обнаруженных ими последствий столкновения. Они перечисляют только внешние дефекты, поскольку у них нет квалификации для выявления более сложных неисправностей, да и невозможно описать все неполадки без наличия специального оборудования.

Эксперт-техник от страховой компании, проводящий исследование автомобиля, опирается на документы, выданные в ГИБДД. Именно они подтверждают, что те или иные повреждения нанесены в конкретном ДТП. Отсутствие в перечне скрытых дефектов — отличный повод для отказа в урегулировании убытков. Страховые компании очень часто именно так и поступают: ссылаясь на документы из ГИБДД, выносят явно несправедливые по отношению к своим клиентам решения. На самом деле эксперт обязан тщательно изучить машину и зафиксировать все имеющиеся неполадки. Если он этого не сделал и скрытые повреждения обнаружены при ремонте, СК по правилам организовывает повторный осмотр транспортного средства, чтобы изучить их и сделать вывод относительно характера, причин появления, давности и т. д. Далее осуществляется доплата к начисленной ранее компенсации.

Рекомендации страхователю

Автомобилист, столкнувшийся с тем, что в процессе ремонта были найдены скрытые дефекты, не значащиеся в официальных документах, составленных на месте аварии, может поступить таким образом:

  • Попросить лицо, выдавшее их, дописать отсутствующие данные. Для этого нужно иметь определенные связи в силовых ведомствах, поэтому вряд ли вариант подойдет всем.
  • Нанять экспертов для засвидетельствования факта выявления скрытых повреждений, напрямую связанных с прошлой аварией. Заключение позволит подать заявление в страховую компанию на выплаты.

Если скрытые дефекты не были обнаружены сразу и проявили себя только через какое-то время, многое зависит от страховой компании. Сотрудники организаций, заботящихся о своей репутации, постараются уладить проблему оперативно, не дожидаясь иска в суд. Вот почему при выборе страховщика прежде всего стоит учитывать не цену за его услуги, а надежность, испытанную временем.

Алгоритм действий

В серьезных ДТП внутренние повреждения — обычное дело. Если страхователь не доверяет компании, выдавшей ему полис ОСАГО или КАСКО, следует обезопасить себя от возможного отказа таким образом:

  • Заказать независимую экспертизу. Специалисты найдут все дефекты, появившиеся после аварии и укажут, что именно она стала причиной их образования. Платить за исследование придется из своего кармана, однако позже страховщик все возместит.
  • Заранее уведомить о намеченном мероприятии виновника происшествия и страховщика. Это нужно сделать не позднее, чем за 3 рабочих дня до экспертизы.
  • Получить на руки заключение и передать страховой компании вместе с пакетом необходимых документов.
  • В случае отказа подготовить с помощью опытного юриста и вручить досудебную претензию.
  • Подать иск в суд, если страховщик не отреагировал на требование и продолжает игнорировать свои обязательства.

Изучать скрытые дефекты лучше всего в условиях СТО, где есть возможность разобрать автомобиль, снять отдельные узлы и детали.


вернуться к списку статей