Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

О скрытых дефектах после аварии: автомобилисту на заметку

22.02.2018
Даже незначительное на первый взгляд ДТП чревато серьезными последствиями. Кроме внешних повреждений появляются внутренние, которые не видны при обычном осмотре. Дефекты обнаруживают позже, например, при ремонте на СТО. Эти неполадки становятся настоящей головной болью, поскольку многие страховые компании не желают оплачивать их ремонт.
О скрытых дефектах после аварии: автомобилисту на заметку

Что такое скрытые дефекты

В методических рекомендациях для судебных экспертов, утвержденных Минюстом РФ, скрытый дефект трактуется как повреждение, для выявления которого требуется дополнительная диагностика какого-либо механизма или узла. Проблему невозможно определить визуально, приходится предпринимать более активные действия, например, выполнять полную или частичную разборку кузова. Так, приложение усилий для открытия неисправного капота будет считаться дополнительной операцией, а очистка поверхности от грязи или эксплуатация каких-либо исправных агрегатов, механизмов — нет.

Скрытые дефекты очень опасны, если своевременно не устранить их, автомобиль может преподнести своему владельцу массу неприятных «сюрпризов». Независимо от вида страхового полиса данный вид ущерба при наступлении страхового случая компания обязана возместить.

Порядок действий водителя после ДТП

Ожидая приезда сотрудников ГИБДД, необходимо внимательно осмотреть нанесенные машине повреждения, чтобы затем сверить их с перечнем, содержащемся в выданном вам официальном документе.

Основная задача пострадавшего — проследить за полным описанием видимых последствий столкновения, поскольку полиция не имеет специального оборудования для выявления внутренних дефектов.

Законодательство обязывает страхователя с договором «автогражданки» предоставить транспортное средство сотруднику страховой компании для оценки убытков. Если машина способна передвигаться, ее осматривают в согласованном с клиентом месте, затем отправляют в автосервис, где производится более тщательное исследование после частичной разборки. Неисправное транспортное средство специалист сначала изучает в месте хранения, затем — на СТО, где демонтируют отдельные элементы конструкции.

К сожалению, эксперты от страховых компаний действуют в интересах своих работодателей, поэтому многих повреждений они не замечают. Наилучшее решение — согласиться на первичный осмотр страховщиком, придерживаясь установленной законом процедуры, а на повторное исследование пригласить настоящего профессионала из сторонней организации с хорошей репутацией. Представителю СК будет сложнее обмануть клиента, а у независимого эксперта появится возможность составить полноценный акт осмотра, в котором он зафиксирует и явные, и скрытые дефекты.

Сильно поврежденный автомобиль лучше сразу отправлять на СТО и проводить совместное изучение состояния транспортного средства.

Несколько полезных советов

Любое дорожное происшествие — это стрессовая ситуация, но нельзя терять голову, иначе последствия окажутся крайне неприятными.

О чем важно помнить:

  • Сотрудники ГИБДД обязаны четко описать все видимые повреждения. Непременно убедитесь, что там упоминаются подушки безопасности и колесные диски.
  • Запрещается настаивать на фиксировании старых дефектов, появившихся до этой аварии. Любая экспертиза докажет обман.
  • Желательно сфотографировать повреждения, полученные машинами других участников происшествия. Иногда в дальнейшем выявляют несоответствия, и это приводит к отказу в компенсации.
  • Если страховая компания категорически не хочет включать в смету скрытые дефекты, единственный выход — организация независимой экспертизы с дальнейшей подготовкой иска в суд.

вернуться к списку статей