В методических рекомендациях для судебных экспертов, утвержденных Минюстом РФ, скрытый дефект трактуется как повреждение, для выявления которого требуется дополнительная диагностика какого-либо механизма или узла. Проблему невозможно определить визуально, приходится предпринимать более активные действия, например, выполнять полную или частичную разборку кузова. Так, приложение усилий для открытия неисправного капота будет считаться дополнительной операцией, а очистка поверхности от грязи или эксплуатация каких-либо исправных агрегатов, механизмов — нет.
Скрытые дефекты очень опасны, если своевременно не устранить их, автомобиль может преподнести своему владельцу массу неприятных «сюрпризов». Независимо от вида страхового полиса данный вид ущерба при наступлении страхового случая компания обязана возместить.
Ожидая приезда сотрудников ГИБДД, необходимо внимательно осмотреть нанесенные машине повреждения, чтобы затем сверить их с перечнем, содержащемся в выданном вам официальном документе.
Основная задача пострадавшего — проследить за полным описанием видимых последствий столкновения, поскольку полиция не имеет специального оборудования для выявления внутренних дефектов.
Законодательство обязывает страхователя с договором «автогражданки» предоставить транспортное средство сотруднику страховой компании для оценки убытков. Если машина способна передвигаться, ее осматривают в согласованном с клиентом месте, затем отправляют в автосервис, где производится более тщательное исследование после частичной разборки. Неисправное транспортное средство специалист сначала изучает в месте хранения, затем — на СТО, где демонтируют отдельные элементы конструкции.
К сожалению, эксперты от страховых компаний действуют в интересах своих работодателей, поэтому многих повреждений они не замечают. Наилучшее решение — согласиться на первичный осмотр страховщиком, придерживаясь установленной законом процедуры, а на повторное исследование пригласить настоящего профессионала из сторонней организации с хорошей репутацией. Представителю СК будет сложнее обмануть клиента, а у независимого эксперта появится возможность составить полноценный акт осмотра, в котором он зафиксирует и явные, и скрытые дефекты.
Сильно поврежденный автомобиль лучше сразу отправлять на СТО и проводить совместное изучение состояния транспортного средства.
Любое дорожное происшествие — это стрессовая ситуация, но нельзя терять голову, иначе последствия окажутся крайне неприятными.
О чем важно помнить: