Тех автомобилистов, которые уже обращались за компенсацией в связи с наступлением страхового случая, не удивить срывом сроков выплат или занижением суммы убытков. Страховщики знают немало способов обмана своих клиентов. Нарушая условия договора, они перечисляют мизерные средства, которых не хватает на ремонт.
Главный совет — не спешить. Непременно дождитесь, пока представитель страховой компании выполнит осмотр, составит соответствующий акт и выдаст на руки смету, отражающую нанесенный ущерб.
Для проверки предоставленной калькуляции заказывают независимую экспертизу. Если без транспортного средства не обойтись, можно сдать его в автомастерскую, но предварительно зафиксировать на фото- и видеоаппаратуру все имеющиеся повреждения.
Получив от страховщика сумму, явно недостаточную для полноценного восстановления машины, обратитесь в одну из экспертных организаций, чтобы получить независимое заключение. Также сохраняйте все квитанции из автосервиса, подтверждающие оплату его услуг. Страховщик обязан компенсировать убытки не по надуманной смете, а на основании реальных рыночных цен.
Акт о страховом случае готовит представитель страховой компании. Перед тем, как добиваться справедливых выплат, необходимо получить его на руки и убедиться в правильности всех данных.
Порядок действий:
Страховые компании разработали многочисленные схемы для минимизации убытков.
Вот некоторые весьма популярные махинации:
Для того, чтобы проверить подсчеты, выполненные страховой компанией, обращаются в стороннюю организацию, имеющую лицензию. Заказчику выдается заключение, в котором опытный специалист подробно расписывает виды необходимых ремонтных работ и затраты на них. Для авто со сроком эксплуатации до 5 лет рассчитывают компенсацию за УТС.
Страховая компания имеет право присутствовать на повторном осмотре машины, как и виновник ДТП. Все заинтересованные стороны приглашают на мероприятие в письменном виде – телеграммой или заказным письмом.
Досудебная претензия – предварительный этап урегулирования. Он является обязательным при спорах, касающихся компенсации по ОСАГО. В документе клиент описывает свои требования, указывает размер желаемой компенсации. В сумму ущерба включают УТС и ряд расходов (почтовые, на оплату услуг юриста и т. п.).
В течение 10 дней страховщик обязан ответить заявителю. Если решение СК не удовлетворило страхователя, он может подать в суд. Проще всего нанять автоюриста, который займется сопровождением дела и будет составлять документы. Альтернативный вариант – подача жалобы в РСА или ФССН – регуляторам рынка страхования, которые примут меры.