Оценка ущерба производиться согласно положению Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства".
Оценка ущерба производиться согласно положению Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства".
Единая методика обязательная при определении суммы ущерба, полученного в результате ДТП (по ОСАГО). Согласно нашему законодательству страховая компания и Независимая экспертная организация обязаны производить оценку согласно единой методике, которая включает в себя полный анализ повреждений, полученных в результате рассматриваемого случая.
При проведении экспертизы необходимо установить наличие и характер повреждений, определить относимость к данному дорожно-транспортному происшествию. Все выявленные повреждения фиксируются экспертом в акте осмотра с подробным описанием и последующим указанием ремонтного воздействия на деталь. Дополнительно экспертом производиться фотографирование поврежденных элементов в соответствии с требованием (Приложения №1 к Положению Банка России). Расчет калькуляции (суммы ущерба) производиться по нормативам установленных предприятием-изготовителем с указанием всех необходимых и сопутствующих работ для восстановления транспортного средства. Стоимость нормо-часа указывается согласно справочнику Банка России размещенного на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). При определении стоимости узлов и деталей используются цены указанные в справочнике, на дату дорожно-транспортного происшествия и соответствующему региону, где произошло ДТП. Расчет износа определяется по формуле, указанной в единой методике:
Ики = 100·(1 - е - (∆T·Тки + ∆L·Lки)), %
за исключением указанных элементов в Приложении №7 к положению Банка России, так как указанные элементы относиться к деталям с нулевым износом.
Мы с Вами знаем, что страховые компании не заинтересованы в том, чтобы рассчитать наименьший износ, и поэтому никогда не просят предоставить сервисную книжку или паспорт ТС. В связи с этим компании экономят на выплатах, завышая износ автомобиля. Но проводя Независимую экспертизу, не забудьте взять на оценку не только Свидетельство о регистрации, но и паспорт транспортного средства. В данном документе указывается точная дата начала эксплуатации (дата первой регистрации транспортного средства). Так же бывают такие случаи, что новый автомобиль покупался в этом году, а дата выпуска указанна предыдущего года, и разница эксплуатации может составить более года. Следовательно, износ Вашего автомобиля был увеличен минимум на 5-7% .
В этом случае необходимо предоставить документ о том, что на автомобиле производился ремонт, и была произведена замена деталей на новые. На основании данного документа, если деталь повторно была повреждена в рассматриваемом событии, будет рассчитан износ не от даты начала эксплуатации ТС, а от даты установки (замены детали).
Внимание! При обращении в оценочную компанию уточните, состоит ли эксперт в реестре Минюста и под каким номером, так как большинство независимых экспертиз не имеют право на проведение оценки!