По условиям полиса добровольного автострахования тотал признается, если стоимость восстановления машины составляет около 70 % от ее цены. Каждая организация устанавливает свой процент, обычно он не превышает 75 %.
Возмещение при конструктивной гибели ТС предусматривает уменьшение суммы компенсации на размер амортизации. Износ — существенный фактор, снижающий выплаты. В процессе эксплуатации амортизация автомобиля может достигать 1 % в месяц и даже больше. Она зависит от пробега, года выпуска автомобиля и др.
Бывший владелец разбитой машины получит в качестве компенсации страховую сумму, из которой вычли износ, цену годных остатков, выплаты по другим случаям. Например, автомобиль застрахован по КАСКО на 600 тыс. руб. Если амортизация составляет 1 % в месяц, то полная гибель машины через полгода «положит» в карман страховщика 36 тыс. руб. Чем выше цена застрахованной машины, тем больше доход компании от тотала.
Годные остатки либо передают страховщику, либо оставляют в надежде продать самостоятельно. Первый вариант предусматривает перечисление компенсации в размере страховой суммы. Тем, кто забрал целые детали себе, положены такие выплаты: страховая сумма минус стоимость уцелевших запчастей. СК выгодно завысить цену на них, чтобы вычесть как можно больше.
Есть третий, не совсем «прозрачный» способ возмещения ущерба: клиент реализует детали через указанного компанией посредника, а СК платит компенсацию за вычетом вырученной за детали суммы.
Почему не стоит связываться с посредниками:
Махинации с ценой годных остатков — излюбленный способ «нагреть руки» на беде клиента.
Признание тотала — еще один способ минимизировать собственные расходы. Если перепроверить расчеты эксперта-представителя страховщика, часто оказывается, что минимальный «порог» для признания полной гибели авто не достигнут. Специалист просто исказил отчет, указав нужный работодателю процент. В смету восстановительного ремонта необоснованно включают даже те виды работ, которые не имеют ни малейшего отношения к конкретной аварии. Главная задача — «раздуть» расходы любыми способами, чтобы искусственно подвести машину под тотал.
Необоснованность данных, содержащихся в заключении нанятого страховщиком эксперта, можно и нужно доказывать. Для этого нанимают независимого специалиста, который составит корректную смету на восстановление автомобиля. Не стоит удивляться, если признание тотала окажется незаконным.
Зная точную сумму ущерба, нанесенного транспортному средству, выводы «карманного» специалиста оспаривают в суде. Страховая компания будет вынуждена заплатить за ремонт в полной мере.
Рекомендуем такой порядок действий автовладельцу, подозревающему страховую компанию, в которой он приобретал полис, в непорядочности:
Независимая экспертиза у солидной фирмы гарантирует широкую доказательную базу. Суд обязательно оценит работу профессионалов и вынесет решение в пользу пострадавшего от махинаций страховщика клиента.