Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Годные остатки ТС: как оценить их стоимость

19.09.2017
Годные остатки машины — это детали, узлы, которые пригодны после их демонтажа к дальнейшей реализации. Они целые, не пострадали в результате ДТП, как остальные части автомобиля.
Годные остатки ТС: как оценить их стоимость

Подсчет реальной цены запчастей для продажи осуществляется только если независимая экспертиза признала тотал — полную гибель автомобиля в результате ДТП или другого происшествия.

Требования к годным остаткам

Детали, извлеченные из поврежденной машины, должны подходить под такие критерии:

  • комплектующие полностью исправны, на них нет никаких видимых дефектов;
  • отсутствуют следы ржавчины или ремонта;
  • они имеют соответствующий товарный вид;
  • все характеристики отвечают параметрам завода-производителя.

Условия для подсчета цены пригодных запчастей

Экспертизу по оценке целых остатков машины назначают в таких случаях:

  • Автомобиль, из которого их извлекли, не подлежит восстановлению по причине сильных повреждений. Специалист определил, что цена ремонта с учетом износа превысит 85% от стоимости ТС, поэтому оплачивать услуги мастерской и материалы нецелесообразно;
  • Разбитая иномарка имеет возраст до 15 лет, отечественного автопрома — до 7 лет.
  • Уровень износа деталей — не выше 60%. Амортизация транспортного средства также должна быть в пределах данного показателя.

Если какое-либо из перечисленных выше требований не соблюдено, владельцу машины откажут в проведении экспертизы и оценке годных остатков. Транспортное средство в таком случае подлежит списанию и полной утилизации.

Нет смысла в подсчете стоимости целых деталей, если:

  • услуги по демонтажу слишком дорогие;
  • запчасти данной модели не пользуются спросом на рынке в данном регионе.

Иногда транспортное средство, попавшее в очень серьезную аварию, разбито полностью, извлекать практически нечего. Разборку машины и хранение снятых запчастей включают в стоимость годных остатков.

Определение стоимости целых деталей, узлов

Чтобы выяснить, какова цена комплектующих, извлеченных с поврежденного автомобиля, применяют следующую формулу: реальная рыночная стоимость машины по состоянию на дату оценки умножается на сумму процентного соотношения пригодных элементов к стоимости машины. В формуле учитывают различные корректирующие коэффициенты, отображающие степень амортизации, расходы на хранение и разборку авто, предпродажную подготовку запчастей, спрос на комплектующие на рынке, степень повреждений, которые ТС получило при аварии.

Перед тем, как производить калькуляцию стоимости, все извлеченные детали измеряют при помощи специальных инструментов. Это необходимо, чтобы выяснить, есть ли отклонения от параметров изготовителя.

Как связаны годные остатки, ОСАГО и КАСКО

Часто автомобилисты после признания тотала сталкиваются с неприятной ситуацией: эксперт от страховщика оценивает целые элементы неадекватно, соответственно, это влияет на сумму компенсации.

Если страхователь сомневается в корректности подсчетов, он всегда может заказать независимую экспертизу — объективную процедуру, которая выявит обман со стороны страховой компании.

По КАСКО владелец авто получает компенсацию за тотал, равную страховой сумме минус стоимость целых запчастей.

Выплаты в ОСАГО — это доаварийная стоимость машины минус стоимость пригодных для реализации узлов, деталей.

Учитывая важность правильного подсчета цены годных остатков, страхователю лучше обратиться к опытному независимому эксперту, который выполнит работу качественно, его калькуляция будет отвечать реальной ситуации.

Страховые компании часто используют мошеннические схемы с завышением или занижением стоимости пригодных к дальнейшему использованию запчастей. Об этом нужно помнить, не позволяйте себя обмануть.


вернуться к списку статей