Получив заявление о происшествии, страховая организация должна согласовать дату и место исследования транспортного средства с целью определения размера ущерба. Время назначается в рабочий для страховщика и оценщика день. Если машина не может сама передвигаться, мероприятие проводят там, куда ее доставили с места аварии.
После осмотра транспорта клиенту озвучивают сумму компенсации. Согласившись с ней, он получит средства на ремонт. Автовладелец, сомневающийся в корректности расчетов, имеет право нанять независимого эксперта.
К специалистам, не связанным со страховой компанией, обращаются в таких случаях:
Заказать независимое исследование может не только пострадавший, но также и виновник ДТП, считающий, что ему предъявили завышенные финансовые претензии.
Нанимать для выполнения работы следует только опытного эксперта, внесенного в федеральный реестр, иначе выданное им заключение признают недействительным в суде.
Качественная организация процедуры предусматривает, что:
Страховщик обязан учесть результаты экспертизы. Подсчет суммы ущерба осуществляется по Единой методике, цены на материалы и услуги СТО берут из специальных справочников, разработанных РСА.
Размер компенсации по КАСКО и ОСАГО отличается. Для «автогражданки» берут среднюю стоимость запчастей и услуг по конкретному региону, а для КАСКО действуют более гибкие условия: возможность ремонта у официального дилера, свободный выбор автомастерской и др. по договоренности со страховой компанией.
Техническое состояние транспортного средства определяют при помощи автотехнической экспертизы. Специалист изучает видимые повреждения, а также проводит проверку на предмет скрытых дефектов. Кроме того, он дает заключение о причинах аварии, действующих на момент столкновения факторах и пр. Восстановив полную картину происшествия, эксперт переходит к калькуляции ущерба. Если причиной ДТП стали неполадки в каком-либо узле или механизме, эксперт это обязательно выяснит.
Чтобы правильно подобрать виды ремонтных воздействий на те или иные детали, пользуются специальным программным обеспечением, содержащим подробные рекомендации завода-производителя.
На предназначенном для этого оборудовании делают замеры и сравнивают их с первоначальными параметрами и характеристиками. На стенде выполняют диагностику для выявления дефектов развала-схождения и наличия проблем с подвеской. Современная аппаратура измеряет толщину лакокрасочного покрытия и обнаруживает царапины и сколы на поверхности корпуса машины.
Процедура оценки выполняется последовательно:
Независимый специалист проводит новое изучение транспортного средства, описывает обнаруженные повреждения. По окончании осмотра он готовит заключение, в котором будет указана сумма ущерба, виды рекомендуемых восстановительных работ. Данный отчет предъявляют в страховую компанию и, если потребуется, в суде.