Несмотря на то, что процедура четко регламентируется законодательством, в ней также есть свои нюансы. Один из них касается заказа оценки урона, нанесенного транспортному средству.
Страховые учреждения — это коммерческие фирмы, которые не хотят работать себе в убыток. Многие из них занимаются махинациями с документацией, чтобы уменьшить расходы в связи с наступлением страховых случаев. В итоге потерпевший получает настолько мизерную сумму, что невозможно оплатить хотя бы частичное восстановление автомобиля. Иногда страховщики занижают выплаты на 50-90 %, надеясь на то, что клиент не станет защищать свои права.
Обращаясь к надежному независимому эксперту, автовладелец может быть уверен:
Независимый эксперт изучает транспортное средство после аварии, чтобы составить как можно более полный перечень повреждений, в том числе скрытых дефектов, появившихся в результате столкновения.
Отраженная в отчете стоимость ремонтных работ по восстановлению авто адекватна реальной ситуации на рынке. Заключение специалиста имеет юридическую силу. С его помощью не так сложно добиться от страховой компании доплаты или отстоять свою позицию в суде.
Организовывать независимое исследование автомобиля нужно как можно раньше. Оптимальный вариант — сразу же после дорожного происшествия, по свежим следам. Так эксперта изучит все обстоятельства аварии, осмотрит при необходимости место столкновения и поврежденную машину, на которой остались следы ДТП. Все это позволит составить более полную картину аварии, учесть в акте все царапины и вмятины, а также подтвердить или опровергнуть наличие скрытых повреждений. От того, насколько полно отражены в документе последствия ДТП, зависит окончательная сумма компенсации.
Заключение независимого эксперта пострадавший предоставляет в страховую компанию. Проигнорировать его организация не имеет права, любой суд встанет на сторону автовладельца.
Можно предусмотреть совместный осмотр машины представителями страховщика и независимым экспертом, приглашенным потерпевшим. Итоговый документ — заключение — подписывают и сотрудник СК, и эксперт, а также заказчик.
Если пострадавший вынужден за свои деньги нанимать независимого эксперта, расходы ему обязан возместить виновник дорожного происшествия или страховая компания.
Сильно поврежденный автомобиль, на котором ездить невозможно, лучше всего осматривать в условиях СТО, чтобы была возможность его поднять или наклонить в нужную сторону. Счет за услуги включают в стоимость проведения экспертизы.
Для того, чтобы потребовать компенсацию, нужно сохранять все квитанции об оплате услуг. Отказываясь платить добровольно, страховщик только усугубляет ситуацию. В суде его заставят не только покрыть расходы пострадавшего на проведение экспертизы, доплатить все положенные клиенту деньги, но и выпишут внушительный штраф.
Чтобы правильно составить иск и подготовить пакет документов, лучше всего проконсультироваться с опытным автоюристом, который успешно провел не один подобный процесс.