Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Особенности проведения независимой экспертизы по КАСКО

27.07.2017
Полис добровольного автострахования – лучший способ защитить свой автомобиль от многих неприятностей. По условиям договора страховые компании должны возместить ущерб при ДТП, повреждении стихийным бедствием, угоне, порче машины неизвестными и пр.
Особенности проведения независимой экспертизы по КАСКО

В реальности дело обстоит не так радужно: есть целый набор испробованных методов, с помощью которых они обманывают клиентов, минимизируя собственные расходы. Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Махинации с суммой убытка

Некоторые полисы КАСКО содержат очень удобный пункт, согласно которому клиент может обращаться за компенсацией незначительных убытков без подтверждающих участие в дорожном происшествии документов. Когда сумма урона ниже указанной в договоре, выплаты проводятся по упрощенной процедуре.

Если водитель не вызывал на место аварии сотрудников ГИБДД для фиксации мелкой аварии, этим часто пользуются страховщики. Их эксперты оценивают ущерб на сумму, превышающую «порог». Поскольку справки о ДТП у автовладельца нет, ему попросту отказывают в возмещении ущерба. Единственный выход из такой ситуации – заказ экспертизы у независимого специалиста, который подтвердит, что машине нанесены незначительные убытки, подпадающие под упрощенное рассмотрение страхового случая.

Также обычное явление – занижение ущерба. Клиента уверяют, что стоимость материалов и необходимых видов ремонтных работ отражает реальную ситуацию на рынке, и даже рекомендуют конкретную автомастерскую. Обращаясь в нее, пострадавший обнаруживает совершенно другие цены, ему приходится доплачивать из своего кармана, потому что страховщик отказывается покрывать разницу.

Тотал

Признание конструктивной гибели транспортного средства – еще один очень выгодный для страховой компании вариант. При ущербе, превышающем 60-80% от рыночной цены машины, эксперт делает вывод о том, что ремонт слишком дорогостоящий, восстанавливать ее нецелесообразно.

Для подсчета суммы выплат оценивают стоимость пригодных для дальнейшего использования элементов автомобиля, ее вычитают из начисленной компенсации.

Самые распространенные манипуляции:

  • завышение ущерба до нужного процента, чтобы зафиксировать тотал;
    неадекватная оценка стоимости годных остатков;
  • учет при калькуляции износа машины за время действия страховки, чтобы вычесть из суммы компенсации амортизацию.

В итоге автовладелец получает на руки треть от цены своего «железного коня». Независимая экспертиза поможет проверить подсчеты страховщика. Если ущерб завышен, специалист составит смету на ремонт. При тотале он корректно произведет калькуляцию годных остатков, чтобы клиент получил полноценную компенсацию.

Конструктивная гибель кредитной машины

Признание тотала транспортного средства, взятого в кредит, гарантирует заемщику максимальные убытки. Всю компенсацию получит финансовое учреждение, а несостоявшийся автовладелец должен будет доплатить оставшуюся часть кредита.

Если страховая компания занизит ущерб, пострадавший не сможет ничего сделать: до погашения займа собственником автомобиля является банк.

Рекомендации страхователю

Чтобы не иметь проблем со страховой компанией после приобретения полиса КАСКО, всегда обращайте внимание на такие моменты:

  • неоднозначные формулировки, позволяющие трактовать текст двояко;
  • условия страхования, порядок обращения за выплатами.

Для разрешения спорных ситуаций автовладелец имеет право заказать независимую экспертизу, ее результаты страховщик обязан признать. Не бойтесь отстаивать свои права в суде, потому что отдельные организации не пересматривают решения добровольно. Для подготовки пакета документов и выработки стратегии лучше обратиться к опытному автоюристу.


вернуться к списку статей