Прибывшая на место полиция выясняет все факты, составляет положенные в таких случаях документы с перечнем повреждений, они являются основанием для обращения за компенсацией.
Многие дефекты обнаруживают не сразу, а спустя какое-то время после ДТП. Визуально автомобиль может выглядеть абсолютно целым, но на самом деле его нельзя эксплуатировать без дорогостоящих восстановительных работ. К сожалению, сотрудник ГИБДД не способен определить «на глаз», есть ли скрытые повреждения, просто осмотрев машину, их найдет только опытный специалист на СТО. В связи с тем, что впоследствии сложно доказать связь между скрытыми дефектами и страховым случаем, добиться выплат не так просто.
При осмотре машины после аварии эксперт руководствуется справкой о ДТП, где есть описание полученных от столкновения повреждений. До 2012 года сотрудник ГИБДД мог указать в документе, что подозревает наличие скрытых дефектов, но на данный момент это запрещено. Раньше подобная фраза значительно облегчала разговор с СК, автовладелец имел право требовать более тщательного осмотра своего транспорта на СТО. На данный момент позиция властей такова: полицейский не является экспертом, у него нет соответствующего оборудования на месте происшествия, чтобы произвести замеры, поэтому все его выводы – сугубо субъективные.
Нарушение геометрии кузова и подобные сложные последствия аварии, незаметные при поверхностном осмотре, должен выявлять только специалист, прошедший подготовку.
Водителю, пребывающему на месте ДТП, следует проверить, все ли видимые царапины, вмятины и другие дефекты внесены в справку, а также убедиться в корректности других данных. Любое выпущенное из виду обстоятельство грозит дальнейшими проблемами.
Независимый эксперт обязан при изучении транспортного средства обнаружить все возможные поломки, в том числе невидимые на первый взгляд, иначе автомобиль будет восстановлен некачественно, ездить на нем будет опасно.
Для того чтобы подтвердить появление скрытых дефектов вследствие определенного ДТП, экспертам иногда приходится проводить дополнительные исследования, например, трасологические.
Добиться компенсации за скрытые повреждения вполне реально, но для этого необходимо придерживаться четкого порядка действий, на каждом этапе выполняя все поставленные задачи:
Есть организации, которые категорически отказываются платить, поэтому приходится с ними судиться. В такой ситуации нужно заказывать независимую экспертизу, она поможет доказать связь повреждений со страховым случаем. Оплачивает ее автовладелец, но если он выиграет дело, страховщик все возместит. Экспертиза проводится и в том случае, если компания категорически отказывается назначать дополнительный осмотр, чтобы подтвердить наличие скрытых повреждений.