Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Особенности проведения независимой экспертизы для компенсации из фонда РСА

25.05.2017
Законодательство дополнительно защищает владельца полиса ОСАГО: если его страховая компания обанкротится, он имеет право обратиться за выплатами в РСА. Кроме заявления, прикладывают заключение независимого эксперта. Сама процедура для РСА специфична.
Особенности проведения независимой экспертизы для компенсации из фонда РСА

Цели независимой экспертизы

Осматривая автомобиль, специалист должен выполнить определенный объем работ:

  • Идентификация поврежденного транспортного средства, предоставленного его владельцем. Проводится сверка номеров, указанных в документах, с имеющимися на автомобиле. При обнаружении несоответствий их вносят в акт.
  • Фиксация всех дефектов, определение их характера и причин появления.
  • Выяснение, является ли описанное пострадавшим происшествие страховым случаем.
  • Составление перечня требующихся для восстановления машины работ.
  • Определение степени износа, размера УТС и др.

Акт независимой экспертизы

Специалист первым делом осматривает машину визуально, не применяя дополнительное оборудование (органолептический метод). Далее возможно использование различных инструментов.

В обязательном порядке проводят фотосъемку, снимки должны демонстрировать сами дефекты, а также номера, нанесенные на авто.

Автовладелец предварительно моет машину, чтобы эксперту было удобно исследовать все царапины и вмятины. Также нужно освободить багажник, чтобы обеспечить полный доступ ко всем частям транспортного средства.

Специалист по ходу экспертизы комментирует свои действия, озвучивает типы найденных дефектов. Если после сверки имеющегося оборудования какие-либо устройства были вмонтированы без документальной фиксации, необходимо внести их список в акт.

Показания спидометра — еще один обязательный для указания в документе пункт. Иногда счетчик оказывается сломан, в этом случае неисправность отмечают в предназначенном для этого месте.

Самая главная часть документа — перечень повреждений. Эксперт должен определить, какие из них образованы в результате последнего ДТП, а какие дефекты возникли раньше. Это важно, потому что компенсация будет учитывать стоимость ремонта только свежих вмятин и неисправностей. Еще одна задача специалиста — выявление эксплуатационных дефектов, на них выплаты также не распространяются.

Каждое проблемное место подробно описывается с указанием его местоположения, глубины, ширины и т. д. Эксперт также дает рекомендации по видам работ для устранения всех дефектов.

Если специалист предполагает наличие скрытых повреждений, проводят разборку агрегатов или узлов, чтобы проверить их исправность. До того момента, пока они не подтверждаются, в документ их вносить нельзя.

Проведя полный внешний осмотр автомобиля, приступают к тестированию двигателя. Его заводят, чтобы выяснить, нет ли неприятных шумов или других нехарактерных звуков.

Акт осмотра — результат исследования машины. Его пишут от руки или печатают. Под документом ставят подпись все присутствующие лица. Если у них есть замечания, это тоже фиксируется.

Завершая осмотр машины, эксперт делает определенные выводы: насколько имеющиеся повреждения характерны для того или иного вида происшествия, проводились ли ремонтные работы после ДТП. Также ставится вопрос о назначении другого вида экспертизы, например, трасологической, если дать ответ на часть вопросов без нее невозможно.

Конструктивная гибель машины

Акт — основание для списания непригодного к дальнейшей эксплуатации автомобиля. Если эксперт считает, что нет смысла тратить деньги на восстановление битой машины, он должен подробно зафиксировать в документе состояние всех ее частей, узлов и механизмов. Это необходимо для дальнейшей оценки годных остатков и подсчета суммы компенсации, причитающейся автовладельцу.


вернуться к списку статей