Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Как добиться от страховой компании выплаты полной компенсации

11.10.2016
Клиент добросовестно выплатил страховщику стоимость страхового полиса. После произошедшего ДТП он обратился в страховую компанию за выплатами, но ее представители оказались не очень порядочными, перечислив мизерные средства или отказавшись вообще вести разговор о компенсации. Знакомая история? К сожалению, подобные ситуации — не редкость.
Как добиться от страховой компании выплаты полной компенсации

Занизить размер выплат можно разными способами. Например, при калькуляции берут очень низкую стоимость необходимых запчастей, совершенно не отражающую рыночные реалии, или отказываются учитывать затраты на определенные виды ремонтных работ.

Результат подобных манипуляций испытали на себе многие: денег, выплаченных страховой компанией, не хватает на полноценное восстановление автомобиля. При этом страховщик с легкостью нарушает важный пункт Правил страхования, который обязывает компенсировать автовладельцу расходы на приведение транспортного средства в первоначальное состояние, бывшее до аварии.

Как действовать при конфликте со страховщиком?

Если страховая компания отказывается выполнять свои обязательства в полной мере, придется защищать свои права. Для этого необходимо совершить несколько шагов:

  1. Пишем заявление в страховую компанию о желании ознакомиться с вашим страховым делом, в котором должна быть калькуляция ущерба, или актом осмотра транспортного средства. Согласно законодательству в течение 3 дней вам должны выдать копии всех документов, которыми вы интересуетесь. Если у вас полис ОСАГО, копия акта выдается в обязательном порядке. При КАСКО это не предусмотрено, страховщик сам решает, отдавать его или нет.

  2. Сравниваем расчеты в полученном акте с выплаченной суммой и составленной вами предварительной калькуляцией. Если у вас ОСАГО, износ не учитывается. При наличии КАСКО некоторые виды ремонта могли не войти как не связанные с произошедшим ДТП.

  3. При значительных расхождениях в расчетах и претензии к страховой компании на приличную сумму необходимо организовать независимую экспертизу. Заказать ее имеет право любой автовладелец независимо от вида полиса. На процедуру исследования машины в письменном виде приглашают представителя страховщика. Если вы уже отремонтировали авто, новую калькуляцию эксперт может сделать согласно акта осмотра, выданного страховщиком.

  4. Чеки и квитанции, подтверждающие оплату услуг независимого оценщика, храните на тот случай, если вы решите подать в суд. Эти расходы при решении в вашу пользу будут возмещены проигравшей стороной.

  5. Требуем от страховой компании доплатить средства, которые она решила присвоить. Обязательно через досудебную претензию предлагаем решить дело полюбовно при возмещении вам не только всех расходов, но и штрафа, пени за несвоевременные выплаты, морального ущерба, утраты товарной стоимости и пр.

  6. Если нет должной реакции — составляем иск и подаем в суд. В исковом заявлении должна быть указана окончательная сумма с учетом всех перечисленных выше требований.

Как правильно составлять документы?

Для того, чтобы иск был оформлен грамотно и его приняли в суде, он должен отвечать ряду требований:

содержать данные о том, где находится страховщик и его недовольный клиент;

описывать, как именно были нарушены права владельца полиса, содержать требования для восстановления этих прав;

  • перечислять доказательства в пользу позиции заявителя;
  • информировать суд о попытке досудебного урегулирования, ссылаясь на конкретные факты;
  • перечислять прилагаемые к иску документы.

Необходимо иметь те документы, которые раскрывают суть дела: справки из ГИБДД, документы на машину, страховку, переписку со страховой компанией, отчеты независимого эксперта и др.

Чтобы повысить свои шансы на положительный исход дела, проконсультируйтесь с опытным автоюристом, который даст ценные рекомендации и поможет в подготовке к процессу.

Ссылки по теме:


вернуться к списку статей