Независимка.ру
независимая автоэкспертиза в москве

Конструктивная гибель машины: что нужно знать автовладельцу

06.10.2016
Многие автолюбители сталкивались с понятием «тотал», означающим полную непригодность транспорта, получившего значительные повреждения при аварии. Если представители страховой компании, проведя калькуляцию урона, обнаруживают, что цена услуг по ремонту и деталей для авто составляет внушительный процент стоимости самого транспорта, они признают «тотал». Это означает, что деньги на восстановление машины выделяться не будут.
Конструктивная гибель машины: что нужно знать автовладельцу

Тотал при ОСАГО

Чтобы страховщик зафиксировал тотал, есть существенные условия: ремонт пострадавшей машины обойдется не меньше стоимости самого авто или даже превысит его. Иногда транспорт вообще не поддается восстановлению.

Если при проведении экспертизы специалист подтвердит конструктивную гибель транспортной единицы, по страховке положена компенсация.

Процедура расчета выплат, которые должны быть произведены в пользу клиента, состоит из нескольких этапов:

  • определение реальной рыночной стоимости автомобиля, актуальной на день аварии;
  • калькуляция цены годных остатков, которые можно использовать после демонтажа для ремонта аналогичной машины;
  • пострадавшему переводится компенсация, размер которой — реальная цена авто на день происшествия минус стоимость пригодных элементов.

Таким образом выглядит расчет с клиентом по ОСАГО. Наибольшая сумма, которую получает пострадавший — 400 тыс. руб. Если размер ущерба превышает этот лимит, подавайте в суд на виновника аварии, он должен доплатить все остальное.

Полная гибель при КАСКО

При наличии полиса КАСКО также можно претендовать на выплаты за тотал, но сложностей с этим делом возникает гораздо больше.

Процентный «порог» стоимости ремонта относительно рыночной цены авто не указан ни в каком законодательном акте, его устанавливает сам страховщик. Его прописывают в договоре, наиболее часто вы встретите цифры 70-75 %. То есть, если восстановление «потянет» дороже 70-75 % стоимости транспорта, страховщик решит, что тратить на него средства не стоит.

При отсутствии в полисе четких условий признания тотала страховщик решает этот вопрос, исходя из конкретной ситуации. Поскольку одобрение заключения с формулировкой «конструктивная гибель автомобиля» часто выгодно страховой компании, она пользуется подобным методом при любом удобном случае.

При тотале калькуляция выплат уменьшается по причине износа машины. Этот понижающий фактор учитывается даже в том случае, если это не зафиксировано договором. Каждый месяц действия полиса износ транспортной единицы увеличивается на 1 % и более, конкретная величина указана в одном из пунктов страховки. Например, цена транспорта — 400 тыс. руб., износ — 1 % в месяц. Если авария произошла через 3 месяца после покупки КАСКО, автовладелец получит компенсацию по тоталу меньше на 12 тыс. руб.

Рекомендации автовладельцу

После признания полной гибели авто у водителя есть два варианта действий:

  • отдать остатки машины страховщику, тогда из суммы выплат вычтут износ;
  • оставить битое авто себе, в этом случае из размера компенсации вычтут износ и цену годных остатков.

Перед тем, как принять окончательное решение, необходимо обдумать последствия каждого из них.

Отказываться от авто лучше в ситуации, когда полис куплен совсем недавно и процент износа еще не очень большой.

Забирайте транспорт только если уверены, что реально выгодно реализовать пригодные запчасти или даже восстановить машину.

При возникновении сомнений в прозрачности заключения страховщика оплатите услуги независимого эксперта. Специалист подтвердит или опровергнет тотал, определит точную стоимость вашей машины или годных остатков.

Ссылки по теме:


вернуться к списку статей