Если с застрахованным имуществом случилась беда, то вы должны получить денежную компенсацию, обозначенную в договоре. Но что делать, если страховая компания затягивает с выдачей денежных средств, хотя все необходимые документы собраны? Что делать, если очередной ваш визит наталкивается на стандартную отговорку?
Независимо от типа страхования сроки выплаты компенсации должны прописываться в заключенном договоре, поэтому перед его подписанием обязательно уделите несколько минут на прочтение. Эта информация позволит вам быть в курсе реализации ваших прав и времени, которое отводится страховой компании на это.
Задержка в две недели еще не повод волноваться. Если ваша страховая компания недостаточно хорошо наладила процесс выплат, причиной чему может быть как банальная неразбериха в бумагах, так и «бюрократические» проволочки, то стоит еще немного подождать.
Задержка в 20 календарных дней и более должна послужить своеобразным толчком к действию. Если вы не начнете что-либо предпринимать, вас будут кормить «завтраками» бесконечно. По ОСАГО положено 20 календарных дней за исключением праздничных и выходных дней, по КАСКО период обозначается в договоре страхования.
Практически для всех страховых случаев одинаковый список операций, направленных на получение денежного взыскания. Сначала напишите жалобу в Федеральную службу страхового надзора, но такое действие в большинстве случаев будет малоэффективным, поскольку страховая компания может предоставить массу оправданий, а к вам придет стандартный ответ: «Нарушений не обнаружено».
Если страховой случай произошел с автомобилем, то можно написать в Российский союз автостраховщиков. Единственный действующий (процентов на 50) вариант, это подать досудебную претензию с просьбой произвести выплату или разъяснить причину ее задержки. Такую бумагу следует отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если такие действия не дадут результата, то обращайтесь напрямую в суд.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо:
В течение оговоренного срока страховая компания должна:
Несколько причин, по которым страховая компания затягивает время:
Исходов у данной ситуации всего два. Если страховщик сможет выпутаться из тяжелой финансовой ситуации, значит, выплата будет, но через время. В худшем случае компания может просто обанкротится, и тогда, даже несмотря на положительный исход судебного дела, получить деньги не выйдет. В последнем случае есть надежда на то, что вашу компанию вместе с долгами выкупят другие.
Всего 20 дней отводится страховой компании для выплаты средств, при этом отсчет начинается с того дня, когда был предоставлен последний документ (в большинстве случаев это отчет оценщика). Если денежных средств в этот период нет, а страховщики упорно молчат, значит, надо отправить письмо в страхнадзор, специалисты которого проведут проверку и наложат санкции, а с учащением жалоб могут лишить лицензии.
Помните, что страхнадзор не ускорит выплату, а лишь проверит компанию, а вот вовремя поданный в суд иск может несколько улучшить ваше положение, тем более, что таким образом можно получить еще и компенсацию за задержку.
В некоторых случаях необходимые бумаги приходится долго ждать, так как отправляемые в другие организации запросы не всегда быстро обрабатываются. Если соответствующее правило в договоре прописано, значит, единственный вам совет – запаситесь терпением, но иногда страховые компании просто затягивают время таким образом.
Такая работа проводится не самой страховой компанией, а сторонними фирмами, поэтому гарантий быстрого проведения экспертизы нет никаких.
Ремонтные работы длятся долго, если у компании страховщика нет денег, чтобы заплатить за него или она не смогла договориться с СТО об оптимальной стоимости. Ни в первом, ни во втором случае страхователь не должен вмешиваться в такие ситуации. Оптимальный вариант при таком раскладе – самостоятельно найти независимого оценщика и провести независимую экспертизу, не помешает и хороший юрист.
Дополнительные материалы по теме: